Папки-передвижки

Работа с родителями в ДОУ на современном этапе в условиях реализации ФГОС

Екатерина Вдовина
Работа с родителями в ДОУ на современном этапе в условиях реализации ФГОС

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ».

Вдовина Екатерина Анатольевна

воспитатель первой категории

муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение   детский сад №121

Публикация «Работа с родителями в ДОУ на современном этапе в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации-взаимодействие детского сада и семьи. В статье доказывается, что взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Представлены разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. Детский сад –первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещение. Создание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России.

Ключевые слова: семья, родители, взаимодействие, ребенок, педагог, формы работы с семьей.

Идея взаимосвязи семейного и общественного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно- правовых документов, в том числе и в Законе «Об образовании». Так, в ст. 44,п. 1 записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних имеют преимущественное право и перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ.

 Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

  Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога, который поможет родителям теоретические знания преобразовать в практику радостного общения с ребенком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и детского сада.

Без помощи родителей добиться хороших результатов в воспитании детей очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха является союз с родителями. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей полноправными участниками воспитательного процесса? Поэтому, придя работать в детский сад, я сразу начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

Цель моей работы : установление доверительных, партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников;

- установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Предполагаемый результат моей работы :

·        повышение педагогической культуры родителей;

·        объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития  детей дошкольного возраста.

Мною были созданы следующие условия :

1. повышение уровня  самообразования, творческий подход к планированию и проведению образовательной деятельности, использование проблемно – поисковых, информационно - коммуникационных технологий;

2. введение этнического содержания в развивающую предметно-пространственную образовательную среду. В группе был создан   уголок нравственно  -  патриотического  воспитания,  где   дети  могут   в  условиях ежедневного  свободного  доступа  пополнять знания о  родном крае, о  малой Родине.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я вела по нескольким направлениям.

Прежде всего это информационно-аналитическое направление.

Я задалась целью изучить все семьи, установить контакт с ее членами, выяснить образовательные потребности родителей. Я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родителикритические наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

 Далее я решила продолжить свою работу с родителями необычным путем, используя досуговое направление.   Я поставила перед собой следующие задачи: установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между мной и родителями, родителями и детьми. Это направление оказалось востребованным, полезным, но и самым трудным.

Проводимая работа позволила мне повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Но кроме этого немаловажным стало то, что все мои мероприятия имеют еще и познавательный характер: я пытаюсь показать родителям, как можно провести свое свободное время с детьми интересно, увлекательно, при этом развивая у них силу, смелость, смекалку, уверенность в своих силах.   

Мамы и папы гордятся своими детьми.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я начала использовать такие активные формы и методы работы с родителями как : родительские собрания, консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, дни открытых дверей, совместное создание предметно – развивающей среды, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями, тренинги, мастер-классы: «Развитие мелкой моторики пальцев рук как один  из  аспектов формирования речи ребенка», «Предметы казачьего быта» плетение из газетной лозы».  

Хочется вспомнить слова великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского, о том, что ребенок это – «зеркало» нравственной жизни родителей. Поэтому как бы мы не старались сеять доброе, светлое, вечное в наших воспитанниках – ростки не дадут всходов и не окрепнут молодые побеги, если родители не будут с нами едины в воспитании нравственных качеств маленького гражданина своей родины.

 Родители моих воспитанников поняли и приняли мою позицию и стараются помогать мне во всех мероприятиях, будь то, организация враг».

«Список литературы»

1.       Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду :  Этнопедагогический  подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

2.       Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3.       Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

4.       Дронова Т. Н.  Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.

5.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384.

6.       Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад   и  семья: методика работы с родителями. – М. : Мозаика – Синтез.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в ДОУ на современном этапе в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД