Лучший педагог года

Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Надежда Ивкина
Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности.

Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание». направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

Публикация «Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Основная цель

развитие познавательных интересов и познавательных

способностей детей, которые можно подразделить на

сенсорные, интеллектуальнопознавательные и

интеллектуальнотворческие

Задачи познавательного развития в ФГОС ДО :

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях народа.

- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятия по математике проводятся, начиная со второй младшей группы (один раз в неделю).

Длительность непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений - 20 минут. Для закрепления материала (с детьми, которые затруднялись или не справились) используем индивидуальную форму работу в свободное время.

В работе мы пользуемся пособием авторов И. А. Помораевой, В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений», где включены комплекс игровых заданий и упражнений. Эта методика подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности и активизации мыслительной самостоятельности, развивает активную позицию ребенка на поиск способов решения поставленных задач.

Программа предполагает усвоение не отдельных представлений, а математических связей, отношений, зависимостей. Цель: развитие интеллекта, познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

Задачи работы с детьми 4— 5 лет по формированию элементарных математических представлений:

знакомить с параметрами величины протяжённых предметов и способами их сравнения по величине в процессе практической деятельности (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);

знакомить с образованием чисел в пределах 5 и с цифрами; развивать элементарные счётные навыки; конкретизировать представления о количественных отношениях и результатах сравнения между натуральными (последовательными) числами (Коммуникация);

обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны); классифицировать предметы по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация);

развивать элементарные пространственные представления, понимание их относительности (Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация).

Была использована интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Так как современные требования к образованию дошкольников предполагают максимальное сокращение занятий (по типу уроков) и увеличение количества других форм: игры, наблюдение, беседы, обсуждения и др., поэтому знания, полученные в НОД по ФЭМП мы закрепляем в повседневной жизни в процессе организации различных видов деятельности в режимных моментах.

Особое внимание уделяем дидактическим играм, которые основаны на базе сенсорных представлений. В игровой форме раскрывается творческий потенциал у детей. Многократное повторение и закрепление изученного материала в игре позволяет каждому ребенку раскрыться и показать свои возможности.

В свободной деятельности широко используем сюжетно-ролевые игры, где создаться условия для применения математических знаний и способов действий. В ходе выполнения игровых заданий мы побуждаем каждого ребенка пояснить свои действия, что и как он делал, что получилось в результате.

«Коммуникация» четко прослеживается в ФЭМП. Ведь от правильной формулировки, постановки вопроса нами, зависит, поймёт ли его ребёнок и каков будет его ответ (будет ли он полным, грамотно сформулированным).

На своих занятиях по художественной литературе мы выбираем произведения, способствующие формирование представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине, ориентировке в пространстве. Например, «Колобок» познакомит с порядковым счётом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счёт. Также широко используем считалки, загадки, пословицы, поговорки, приметы по теме.

На художественном творчестве (рисовании) математические задачи решает своими методами и приё мами: ориентировка на листе бумаги (в центре листа, левее-правее, выше-ниже, многоэтажный дом, широкая улица, на закрепление геометрических фигур: голова - круглая, туловище - овальное, 4 лапки и т. д.

Развлечения, утренники также объединяют несколько видов деятельности, где дети демонстрируют свои знания и умения. Родители могут оценивать успешность своего ребёнка и принять участие в соревнованиях, играх, конкурсах.

Таким образом, ФЭМП интегрирует с такими направлениями, как развитие речи (коммуникация, окружающий мир, конструирование (познание, аппликация (художественное творчество, ручной труд (труд).

Навыки и умения по ФЭМП (правильное выражение своих мыслей, решение несложных логических задач, нахождение закономерностей, сравнение, обобщение, анализ) помогут ребенку чувствовать себя в школе уверенно и свободно, а это – залог хорошей учебы.

Для предупреждения и преодоления трудностей в работе по ФЭМП не обойтись без помощи родителей. Необходимо вести параллельно работу с детьми и родителями. Проблеме взаимодействия с родителями посвящены работы Т. Н. Дроновой «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство для детского развития», Е. П. Арнаутовой «Педагог и семья», А. М. Щипицина «Азбука общения».

Всю работу я веду в тесной взаимосвязи с родителями.

Взаимодействие с ними строю на основе: Установления доверительных отношений с родителями; открытия передними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке; Обеспечение общей готовности ребенка к школьному обучению.

В своей работе я использую различные формы взаимодействия с семьей:

индивидуальные (беседа, консультирование);

групповые (групповые консультации, создание группы взаимопомощи);

коллективные (собрание, вечер вопросов и ответов,, проведение дней открытых дверей в детском саду,, совместные праздники);

наглядно-информационные (выставка творческих работ детей и родителей, выпуск газет, журналов, выставка книг по вопросам обучения и воспитания).

Изучив запросы родителей путем устного опроса, провела консультации «А вы знаете, что…», «Это интересно».

Мной была также организована беседа с родителями : «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка». Регулярно вывешиваю наглядную информацию с различными примерами дидактических игр, с рекомендациями как правильно играть с ребенком.

В ходе бесед, консультаций родителям даю конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр: головоломок с палочками, логических упражнений. На основе учета индивидуальных возможностей ребенка даю советы родителям по организации той или иной игры, преследуя определенную цель: учить последовательным действиям, умению планировать их в уме, приучать ребенка к умственному труду и др.

С целью ознакомления родителей с приемами руководства играми с занимательным материалом, методикой их проведения я организовала наблюдение за самостоятельными играми детей.

В уголок для родителей я помещаю информацию (в определенной системе) о значении игр, приемах руководства ими, описание способов их изготовления.

Даю рекомендации о создании домашней игротеки, о том, как важна увлеченность играми такого рода всех членов семьи, о вовлечении детей в творческую деятельность по разработке сценариев вечеров досуга, конкурсов, игр-соревнований, что является одним из условий развития детского интереса к умственному труду.

Система работы с родителями по такой форме организации досуга детей, как игры, способствует педагогическим контактам с семьей, формированию у родителей педагогического творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры.

Запланированы

- консультации: «Дидактическая игра в жизни ребенка»,«Яркие и интересные игры».

- рекомендации для родителей («Мама, прочти», «Наша реклама»);

- консультации («А вы знаете, что…», «Это интересно»)

-анкетирование родителей

- дискуссии («Как знакомить ребенка с математикой»)

- беседы («Рецепты успеха»)

- памятки («Как правильно играть?»)

- групповые встречи («Ну-ка, дети, за работу»)

- дни открытых дверей

- досуги, проводимые с родителями («Я - математик», «Страна познания»)

В результате проводимой совместной работы с родителями, надеюсь, дети станут более активны на занятиях, будут использовать полные ответы. У них улучшиться память, мышление, умение рассуждать, думать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько» Конспект по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе по теме: «Больше – меньше, столько - сколько» Воспитатель: Губанова О. В..

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе «Круг и овал» НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе на тему «Круг и овал» Цель: формирование первичных навыков мыслительной операции.

План на год по Рппс в средней группе (работа с родителями, детьми и работа самого воспитателя) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД