МААМ-картинки

Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»

Ирина Николаевна Прыткова
Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»

План работы ШМО классных руководителей

на 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО за 2013 – 2014 учебный год

Тема методического объединения классных руководителей была следующей :

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС

ЦЕЛИ:

1. Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Работа школьного МО классных руководителей „Анализ работы за 2013–2014 учебный год“» размещена в разделах

1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.

5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы :

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Основными формами методической работы стали :

1. Индивидуальная (систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов).

2. Массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно – деятельная игра).

3. Групповая (оказание методической помощи творческим микро-группам – 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл)

Вся воспитательная работа школы построена на реализации школьных воспитательных программ - «Я-гражданин», «Профилактика асоциального поведения», «Сочи-2014», которые реализуются через систему работы классных руководителей. Педагоги, внедряющие ФГОС (1-3кл, реализовывали программу работы классного руководителя «Через игру в жизнь»

Тематика семинаров охватывала как теоретическую, так и практическую стороны деятельности классного руководителя. План семинаров составлялся совместно с педагогами. Учитывались запросы по интересующим темам. Проводили семинары Прыткова И. Н., Шибанова Н. М. Здесь же хотелось бы сказать о результативной работе школьного психолога Пономарёвой Е. Н., социального педагога Басыревой М. А. и зав. школьной библиотекой Першиной Е. П. Работа этих специалистов давала положительные результаты. Тематика выступлений была различная и содержательная. На новый учебный год продолжится взаимодействие социально-психологической службы школы с педагогами на семинарах МО кл. руководителей.

Любая работа начинается с планирования. Нет исключения и для классных руководителей, т. к. план воспитательной работы считается основным его документом.

В начале учебного года был проведён семинар классных руководителей, на котором всеми классными руководителями подписано дополнение трудового договора на выполнение функций классного руководителя, педагоги ознакомились с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность классного руководителя, с планом работы школы. Большое внимание было уделено алгоритму написания планов и программ воспитательной работы : постановке цели, определению ориентиров воспитания, прогнозированию и мониторингу воспитательной деятельности.

На 2013-2014 уч. год в школе было 17 классов-комплектов, классное руководство имели 17 педагогов, из них: имеющих стаж классного руководителя :

больше 15 лет – 13 чел – 77%

от 5 до 15 лет – 1 чел – 6 %

от 0 до 5 лет – 3чел – 17%

Козлова О. А. (2 а класс, Утешев Д. А. (5б класс, Уткина И. П. (5а кл) – молодые специалисты, в роли классного руководителя работали первый год. Им уделялось особое внимание и индивидуальные консультации. Абронова Л. И. (СК класс)- специфика работы в классе СКК требовала совместного планирования воспитательной работы с психолого-социальной службой школы.

У всех педагогов был составлен план воспитательной работы, отмечается качественное написание анализа работы за прошлый учебный год, содержание организационно-координирующей деятельности. Качество раздела «целеполагание» заметно повысилось: сформулированы ведущие ценности, поставлены задачи реально, конкретно, достижимо.

У педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по ФГОС второго поколения (1-3 классы) в наличии программы «Через игру-в жизнь».

Программный подход в среднем звене использовали Уткина И. П., Корючкина И. Е.

Прописана работа классных коллективов в каникулы, вне уроков, взаимосвязь с социумом.

Но имелись и недостатки, которые корректировались в течение года: не у всех в полном объёме отражены ожидаемые результаты (Уткина И. П. -5 а, Утешев Д. А. -5Бкл, Бушуев М. А. – 7 кл); не указывается название используемых диагностик, авторов методик; не соблюдается хронологическая последовательность документов (планирование за прошлый год всё ещё находится в начале плана на новый уч. год, нормативно-правовое обоснование деятельности кл. рук. не стоит на первом месте).

Средний балл качества составления всех планов – 74% :

Высокий уровень

11 педагогов-65%

качество(100%-75%)

Средний уровень

3 педагога -17,5%

Качество(74%-50%

Низкий уровень

3 педагога -17,5%

Качество (49%-25)

Не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается системный характер, что не позволяет выявить причинно - следственные связи и чётко сформулировать цель и задачи. При составлении плана не предусмотрена особенность класса, адаптация в сопровождении психолого-педагогической службы школы, возрастные особенности изменения в поведении обучающихся переходного возраста.

Нет конкретизации в прогнозах ожидания результатов

По итогам посещения внеклассных мероприятий, классных часов, участию детей и родителей в общешкольных делах, отмечалась хорошая работа кл. руководителей с классными коллективами.

Классные руководители последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу как в классе, так и в КТД школы, включая занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях. Активно пропагандировалась работа школы по греко-римской борьбы, занятия которой проходили на базе Кантауровской школы.

Большую работу по организации досуговой деятельности учащихся проводят учителя начальных классов и среднего звена. Их ученики с удовольствием посещают филиалы СДЮШОР, БДХШ и БДМШ.

У ребят 10-11 классов остаётся мало времени на дополнительные занятия в кружках и секциях, но они с большим интересом посещают предметные факультативы при школе, клубы по интересам при Кантауровском СКК (гитара, танцевальный кружок)

При подготовке и проведении общешкольных мероприятий в этом году не было безучастных классов. Ребята старались проявить себя в общешкольных мероприятиях, участвовали в праздниках и конкурсах. Активность показали все классные коллективы не зависимо от полового состава (есть классы, где совсем мало девочек или мальчиков). Кроме этого родители учащихся принимали участие в разработке, подготовке и проведении праздничных программ в школе и классе : новогодние представления, открытые классные часы, озеленение кабинетов, творческие отчёты кружков, музыкальное оформление торжественных линеек и т. д. Особым образом был проведён День Победы. Почти все классы приняли участие в школьном параде, чем доставили радость местному населению по возвращению патриотических традиций. Мероприятия получали высокую как методическую, так и воспитательную оценку.

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу улучшает взаимоотношение между детьми, педагогами и родителями, стабилизирует микроклимат класса, способствует плодотворному сотрудничеству семьи и школы.

Заседания МО проводились по плану, носили тематический характер, имели разнообразные методы проведения (консилиумы, практикумы, анкетирование). Высказали единое мнение о пользе и регулярности проведения такой методической учёбы.

План открытых классных часов и родительских собраний выполнен полностью. Наиболее ярко прошли мероприятия у тех педагогов, кто применял в своей педагогической практике новые технологии, нетрадиционные формы работы с детьми и родителями.

Обобщая результат работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год, нужно отметить, что тема, над которой работали педагоги, будет продолжена. Это необходимо для реализации задач в полном объёме, т. к. переход на Стандарты II поколения (ФГОС) внедряется в систему образования поэтапно.

Исходя из вышеизложенного, был утверждён план работы на 2014 – 2015 учебный год.

Тема методического объединения классных руководителей :

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС

ЦЕЛИ:

ЗАДАЧИ:

Приоритетные направления методической работы :

Сведения о классных руководителях

№ Ф. И. О. педагога. Педагогический

стаж Классное руководство в классе

План работы ШМО классных руководителей

на 2014-2015 уч. г.

№ п/п Наименование мероприятия Ответственные

1 заседание (август)

1 Семинар – практикум

«Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015 учебном году»

«Программа воспитательной работы с классом». Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО

2 заседание (декабрь)

2 1 Круглый стол «Диагностика результативности деятельности классного руководителя и класса»

2. Рекомендации соц. педагога, педагога - психолога

Руководитель ШМО, кл. рук 1-11 кл

М. А. Басырева

Пономарёва Е. Н.

3 заседание (февраль)

3 Круглый стол

«Развитие коммуникативных навыков учащихся через воспитательную работу с классным коллективом»

Руководитель ШМО,

кл. рук 1-11 кл

4 заседание (май)

4 1. Практический семинар «Итоги реализации программ воспитательной работы классных руководителей»

Портфель классного руководителя

Обмен опытом

Сообщения классных руководителей по темам сомообразования. Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО

кл. рук 1-11 кл

Текущая работа.

1. Посещение классных часов, открытых мероприятий.

2. Консультации по методическим вопросам.

3. Помощь в подготовке родительских собраний, классных часов и КТД.

4. Знакомство с методическими новинками.

5. Изучение новых педагогических технологий.

6. Отслеживание результатов работы по приоритетным программам

7. Корректировка планов воспитательной работы.

Тематика родительских собраний

2014/2015 уч. г

срок Начальные классы Среднее звено Старшее звено

План проведения открытых классных часов

2014/2015 уч. г.

Срок № пп Форма Тема Класс Ответственный

Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа школьного МО классных руководителей «Анализ работы за 2013–2014 учебный год»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД