МААМ-картинки

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС

Юлия Илларионова
Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС

Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы сталкиваемся в ходе своей работе.

Целью нашей работы является интеграция ребенка в адекватную для него образовательную среду, социализация в общество.

Кто же такой аутичный ребенок?

Это дети, у которых нарушен контакт и уход от реальньности в мир собственных переживаний.

Публикация «Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС» размещена в разделах

У аутичных детей нарушены трудности коммуникации, присутствуют побочные реакции на сенсорные раздражители; нарушена речь, присутствует стереотипность поведения, возникают трудности социального взаимодействия.

Аутичные дети боятся всего нового, они подолгу привыкают к одной обстановке. Выбирают себе место в комнате, где проводят свое время и занимаются с педагогом.

Все дети разные, не похожие друг на друга: кто-то любит слушать детские песенки, кто-то в это время закрывает уши. И у каждого свои «необычные» интересы.

Кто-то составляет на магнитной доске из букв слова; кто-то увлекается счетом. Так один мальчик считает до 200 в прямом и обратном порядке.

Кто-то рисует и конструирует из бумаги, кто-то может часами сидеть и пересыпать каштаны, перебирать карандаши и слушать какие звуки получаются при этом.

Особенностью этих детей является то, что они привязываются к некоторым значимым взрослым.

И если происходит смена взрослого, то ребенок ведет себя неадекватно: психует, капризничает, уходит в себя.

Сначала коррекционную работу мы проводим индивидуально с каждым ребенком. Затем смотрим, каких детей можно объединить в группу.

Дети хорошо занимаются на музыкальных, физкультурных групповых занятиях.

Играют в подвижные игры, конструируют вместе.

Направления нашей работы следующие :

развитие ощущений и восприятий;

развитие навыков самообслуживания;

развитие зрительно-моторной коррекции;

формирование общей осведомленности.

Работать с детьми аутистами очень сложно.

Работа требует большого терпения, эмоциональных затрат от педагогов и родителей и носит долгосрочный характер.

На отработку одного навыка уходит месяц и больше.

Мы работаем в тесном контакте с родителями, привлекаем их к совместным мероприятиям с детьми.

Были проведены два мероприятия с родителями. Это праздник «8 марта»

и «день защиты детей».

Родители и дети были довольны. На лицах ребят сияла улыбка.

В празднике принимали участие девять детей и их мамы.

Не чувствовалось никакого напряжения, дети выполняли задания,

делали аппликацию, играли на музыкальных инструментах.

Групповая форма коррекции - это целенаправленное использование

всей совокупности взаимодействий между участниками группы в коррекционных целях.

Группа выступает для ребенка в роли модели реальной жизни.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Досуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы»Досуг для детей и родителей группы кратковременного пребывания (гкп) «В гостях у свинки Пепы» В зале (группе) играет музыка из мультфильма «Свинка Пепа». Дети и родители заходят в зал (группу) и видят, что на стульчике сидит свинка.

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель : Тюкина Ю. С. Тема занятия «В гости к мишке» Цель: Закрепление с детьми раннего возраста знакомые слова,.

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания «Прогулка с солнышком» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат,.

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Дикие животные» Непосредственно-Образовательная Деятельность в группе кратковременного пребывания (ранний возраст) Тема: «Дикие животные» Интеграция областей:.

Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ Приложение № 2 «Утверждено» Приказом МБДОУ детского сада комбинированного вида № 3 Приказ № 109 от «1» октября 2015 года Романова В. А.

Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас» Авторы проекта: Кайтан И. М., Шлекис О. А. Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: март – апрель Участники: воспитанники.

Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Задачи: - Развивать понимание обращенной речи. - Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий. - Развитие слоговой структуры.

Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания Действующие лица: 1. Снегурочка 2. Снеговик 3. Колобок (игрушка) 4.

Сценарий праздника 8 марта для детей двух лет (группа кратковременного пребывания) Сценарий праздника "Мамин праздник" Группа кратковременного пребывания Под музыку дети за воспитателем "паровозиком" входят в зал. Воспитатель:С.

Автор публикации:
Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС
Опубликовано: 20 июня 2018 в 11:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД