Получи документы

Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (7 фото)

Надежда Боксгорн
Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

ель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и автомобилей, и пешеходов – подчиняется правилам, которые называются правилами дорожного движения.

- Закрепить правила перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофора, там, где имеется знак «Переход»;

Публикация «Районное методическое объединение, Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать умение применять знания на практике.

Развивающие:

- развивать навык построения высказывания – рассуждения, логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

- развивать игровую деятельность, предложив различные варианта сюжета.

Воспитывающие:

- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

-воспитывать у детей ответственность за сваю безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Обогащение и активизация словаря: улица, пешеход, тротуар и проезжая часть, светофор, знак «Пешеходный переход».

Оборудование: набор дидактического материала для «Дорожные знаки», иллюстрации с изображением правил дорожного движения, иллюстрированное стихотворение Н. Кончаловской «Самокат», картинки с грустными и весёлыми смайликами для игры, мультимедийная система, аудио и видеофойлы по теме.

Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу, проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, о светофоре, чтение художественной литературы по теме, просмотр презентации по теме, изобразительная деятельность.

https://ru.calameo.com/read/001368864472e2128cf78 https://www.myshared.ru/slide/673522/

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы : игровой метод, использование демонстрационного материала, создание проблемных ситуаций, ролевое участие педагога в игре, разъяснение, беседа, художественное слово, создание ситуации успеха.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент. Дети входят в зал.

В. : ребята, сегодня у нас необычный день, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, а мы гостям всегда рады! Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки! Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть, узнать много нового и интересного. Хотите? (ответы детей)

II. Основная часть:

В. : я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать очень интересное стихотворение. (Чтение воспитателем отрывка из стихотворения «Про умных зверюшек» Н. Сорокина).

https://azbez.com/node/1702

В. : Ребята, о чем мы с вами прочитали стихотворение? (высказывания детей, обсуждение сюжета)

В. : мы с вами живём в большом городе. В нём проживает много людей, по улицам ездит много автомобилей, в нём постоянно происходят какие – то интересные события. И для того, чтобы на улицах города был порядок, взрослыми были придуманы правила дорожного движения, которые необходимо выполнять и взрослым и детям, чтобы не случилась какая- нибудь беда. Мы с вами уже с некоторыми правилами поведения на улице знакомы, вот сейчас мы и проверим, как вы их усвоили? Я вам предлагаю очень интересную игру, которая называется «Можно и нельзя».

Д/и «Можно и нельзя». (На стол раскладываются иллюстрации с изображением ситуаций на тему «Мы на улицах города». Детям раздаются напечатанные смайлики с грустным и весёлым изображением. Задание : прикрепить смайлик на соответствующую иллюстрацию (грустная- нельзя, весёлая – можно). Под музыку дети выполняют задание.

Подведение итога: проверка задания и обсуждение.

В. : молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, мы с вами уже говорили, что город наш большой и в нём очень много улиц. Вспомните, что такое улица? (Это часть города, отведённая как для автомобилей, так и для нас, пешеходов. Она имеет проезжую часть и тротуары. Для чего нужна проезжая часть? (для автомобилей). А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов). Как следует ходить по тротуару? (по правой стороне, чтобы не мешать встречным прохожим). У меня для вас есть загадка:

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь

(ответы детей : пешеходный переход).

В. : ребята, а почему пешеходный переход сравнивают с таким животным, как зебра? (ответы детей).

Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (Смешарики «Азбука безопасности»)

https://mygames.ru/smeshariki_azbuka_bezopasnosti/6441-smeshariki-azbuka-bezopasnosti-30-seriya-zebry-v-gorode-smotret-onlayn.html

Беседа по просмотру:

- Как нужно проходить улицу? (подойдя к пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться, что есть знак пешеходного перехода, посмотреть налево, и, если нет автомобилей смело идём до середины, потом останавливаемся, смотрим направо и двигаемся дальше) идти можно, только крепко держа за руку взрослого.

В. : но у пешеходного перехода есть верный помощник. А кто это, вы ответите, отгадав загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

(ответы детей :светофор).

В. : о чем же нам говорит красный сигнал светофора (Ответы детей : нужно стоять)

В. : верно, красный – это цвет опасности, тревоги.

В. : о чем сигнализирует жёлтый цвет? (ответы детей : приготовьтесь к переходу)

В. : правильно, жёлтый цвет – это цвет предупреждения. Заметьте, все машины, которые работают на дороге: бульдозеры, краны, асфальтные катки – все выкрашены в жёлтый цвет, они предупреждают встречные автомобили о ведущихся работах на дороге.

В. : а о чем нам говорит зелёный цвет? (ответы детей : путь свободен). Правильно, ребята! На зелёный цвет можно смело переходить дорогу. Итак: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди (повторение хором).

В. : а теперь самое интересное, мы с вами представим, что идём утром в детский сад, путь у нас нелёгкий и нужно правильно перейти проезжую часть улицы.

Инсценировка с/р игры «По дороге в детский сад», сюжет «Переходим дорогу»

(Дети должны пройти проезжую часть улицы по пешеходному переходу. Ситуация 1 : с подсказками светофора, ситуация 2: без светофора)

III. Итог НОД:

Ребята, вы такие молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

-Ребята, что же придумали люди, чтобы на дорогах улиц был порядок? (правила дорожного движения)

- Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (пешеходный переход, светофор, знак «Пешеходный переход»)

В. : ребята, мы сегодня с вами повторили правила дорожного движения, вспомнили про пешеходный переход, про сигналы светофора и для чего они нужны. Но я вам хочу сказать еще что – то очень интересное. На самом деле у нас есть два вида светофора: для автомобилей и для пешеходов. А чем они отличаются, мы с вами узнаем завтра.

ель расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности Задачи Образовательные довести до сознания детей что в большом городе все движение и автомобилей и пешеходов подчиняется правилам которые называются правилами дорожного движения Обогащение и активизация словаря улица пешеход тротуар и проезжая часть светофор знак Пешеходный переход Оборудование набор дидактического материала для Дорожные знаки иллюстрации с изображением правил дорожного движения иллюстрированное стихотворение Н Кончаловской Самокат картинки с грустными и весёлыми смайликами для игры мультимедийная система аудио и видеофойлы по теме Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие
Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников У воспитателей детского сада существует устойчивый термин «руководство игрой». Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра - по своей.

Методическое объединение «Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр»Методическое объединение «Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр» Уважаемые коллеги на протяжении нескольких лет, я работаю по программе нетрадиционные техники рисования. Не для кого не секрет что рисование.

Методическое объединение «Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру в процессе игровой деятельности» 1 слайд. Тема моего методического объединения: «Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру в процессе игровой деятельности детей».

Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста Интерактивная презентация.

Организационно-методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка «Организационно – методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка» Из опыта работы старшего воспитателя Тереховой.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении «Детский сад» В настоящее время дошкольные учреждения работают по ФГОС ДО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013.

Районное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образованияРайонное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД