Папки-передвижки

Районное методобъединение в старшей группе «Сердечко доброты и дружбы»

Алина Дулаева
Районное методобъединение в старшей группе «Сердечко доброты и дружбы»

«Сердечко доброты и дружбы».

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Задачи:

-Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

-Воспитывать хорошие привычки, манеры.

-формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

Публикация «Районное методобъединение в старшей группе „Сердечко доброты и дружбы“» размещена в разделах

-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

-стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Ход занятия:

Приветствие гостей

В: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А вы знаете, как надо здороваться правильно?

(Послушать варианты ответов детей) .

В: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Послушать рассуждения детей) .

В: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте! " Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? А что бы вы хотели еще узнать про вежливые слова? А как это можно узнать? (Послушать ответы детей).

А теперь давайте поиграем. (Игра «Тишина»).Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец каждый ребенок держит в руках.

В: Тихо-тихо, тишина. По чудесным ленточкам посылаю вам подарки: Алине-сердечность, Алану-удовольствие, спокойствие, радость, восторг, уверенность, доверие, симпатия, восхищение, уважение, нежность, блаженство, любопытство.

… Тишина… Слышно, как капает вода из крана… Что еще вы слышите? А можно ли услышать самого себя? Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Сердце бьется в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце? (здоровое, злое, доброе, горячее, ласковое). Какое сердце лучше иметь : доброе или злое? Когда у человека доброе сердце, это хорошо или плохо, почему? Когда у человека злое сердце – это хорошо или плохо, почему?

А сейчас каждый закроет глаза и должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.

Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам.

группу незаметно заносят большой пакет, подвешенный на шариках). Воспитатель обращает на него внимание детей. Пакет открывают. Там послание от Королевы Вежливости.

В: - За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Но в этом городе случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей и они перестали быть вежливыми. А символом этого города является сердечко доброты и дружбы. Но злая колдунья его разбила. И теперь пока мы его не соберем, жители этого города никогда не станут прежними. И собрать мы его сможем только тогда, когда выполним все задания. Ну как. Поможем жителям города? Тогда слушайте первое задание.

1 задание. Всем детям раздаются половинки картинок. Дети должны найти свою пару и сесть рядом. Дети сообща обсуждают свою картинку и рассказывают. Какое вежливое слово там спряталось.

В: а вы знаете откуда к нам пришло слово «Благодарю»- благо дарю, «Пожалуйста» от слова «пожалуй», т. е. «подай». Слово «спасибо» возникло из слияния «спаси бог». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. «Извините!». То есть – «снимите с меня вину».

2 задание «Ситуации».

В: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

В: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в садик. У двери его группы стоит воспитательница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, в какую он вчера интересную игру играл". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в детский сад нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Задание 3. Игра «Снежный ком».

Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем (вдвоем выходим в центр)

Я скажу вежливое слово на русском языке, а вы мне ответите на родном языке как принято у нас в Осетии. Мы возьмемся за руки. Затем пригласим кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из вежливых слов до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много вежливых слов! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из добрых слов.

Физкультминутка

1. Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Задание 4.

(или) Воспитатель раздает детям картинки с изображением персонажей литературных произведений.

В: дети. Посмотрите внимательно на картинки. Если это положительный персонаж, положите картинку в конверт с желтым кружочком, а если отрицательный-с синим кружочком. Обоснуйте свой выбор.

(или) А сейчас давайте вспомним литературные произведения, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек. - какое правило не знал воробышек?

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".

Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Рефлексия: В: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

1. Вам понравилось?

2. Для чего мы здороваемся?

А какие еще вежливые слова вы еще знаете?

Ребята, обратите внимание, у нас тут шарики белые и синие. Выберите себе шарик по своему настроению. Белый - это веселое, радостное, хорошее настроение, а синие- грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий шарик, то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот шарик.)

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание скажем:

До свидания!

Мы с вами в группе делали сердечки. Давайте подарим их нашим гостям.

Песня «Дорогою добра»

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.

Церемония открытия уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Магия дружбы» Открытие уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Магия дружбы" Цель: Подвести к выводу, что если.

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Конспект комплексной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты» (открытое) Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты» Формирование целостной картины мира. Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи: 1. Формировать понятия «Дружба». Учить сотрудничать.

Проект «Мир Доброты и Дружбы» МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону Проект «МИР ДОБРОТЫ И ДРУЖБЫ» Воспитатели: Заблуда Елена Васильевна Горбач Светлана Ринадовна Участники.

Районное мероприятие «Дорога безопасности» Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где.

Занятие в старшей группе «Путешествие в Страну доброты» Цель: воспитывать желание стать вежливым. Задачи: закреплять и углублять знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районное методобъединение в старшей группе «Сердечко доброты и дружбы»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД