Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Путешествие в Страну доброты»

Ирина Борисова
Занятие в старшей группе «Путешествие в Страну доброты»

Цель: воспитывать желание стать вежливым.

Задачи: закреплять и углублять знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения.

Ведущая. Здравствуйте! Мы поздоровались сейчас с гостями. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Добра. И поедем мы туда на поезде. Для этого мы разделимся на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Дети пристёгивают эмблемы. Мы отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна волшебная : ее станции открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. А теперь каждый вагончик пошлёт своё приветствие гостям. (игра «Приветствие»).

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в Страну доброты“» размещена в разделах

Вагон "Солнышко" вы говорите "Приветствуем вас"

Вагон "Радуга" вы будете говорить "Добрый день".

Вагон "Звездочка" вы будете, говорить "Хорошего настроения вам".

Вот как мы умеем приветствовать разными и добрыми словами.

Смотрите - вот перед вами карта этой страны. И начинаем мы своё путешествие со станции «Народной мудрости». Все люди относятся к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают даже животные. Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте.

Игра “Назови пословицу".

Дети: Жизнь дана на добрые дела. Катя Р.

Худо жить без ласкового слова. Егор Г.

Доброе слово лечит, а злое калечит. Ярослав К.

Не одежда красит человека, а его добрые дела. Костя М.

Добрые дела дороже богатства. Илья К.

Не ищи красоты, ищи доброты. Диана К.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Вероника С.

Сумел провиниться, сумей и повиниться. Катя Л.

Добра желаешь - добро делай. Семён Б.

Доброе слово - это доброе дело. Ия П.

От вежливых слов язык не отсохнет. Влад Т.

С добрым жить хорошо. Лиза К.

Ведущая. А я знаю пословицу. Добрый пример лучше ста слов.

.

Ведущая. Мы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше. Вагончики цепляются друг за друга, машинист будет Илюша. Вперёд, друзья, нас ждут интересные задания. Дети двигаются паровозиком. Станция “Волшебные слова”.

Ведущая. Все воспитанные люди знают"волшебные" слова. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - Спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит - Добрый день.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости

Говорим - Простите, пожалуйста.

И в России, во Франции, и в Дании

На прощанье говорят все - До свидания.

Ведущая. Молодцы, ребята. А кто ещё может добавить другие волшебные слова. Мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы».

Игра «Эстафета дружбы» (дети встают парами)

Воспитатель: Я передаю свою дружбу, и она идёт от меня к Лизе. А Лиза передаёт её мне. А в ответ я получаю ещё больше доброты и тепла. И от этого мне становится очень хорошо. Меняются парами. Продолжают игру.

Ведущая. Молодцы, ребята. Посмотрите на эти картинки. Сейчас, мы проверим, знаете ли вы, как нужно вести себя в этих случаях. Вагончик «Солнышко» - картинка «Хочу быть щедрым»

Вагончик «Радуга» - картинка «Я и другие»

Вагончик «Звёздочка» - картинка «Нужно ли быть вежливым»

(Дети отвечают по картинкам).

Ведущая Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Поехали дальше.

Ведущая. Ребята, наше путешествие продолжается. И наш поезд спешит к следующей станции, под названием "Улыбка"

Ведущая. Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

Здесь для каждого из вас изображён на листочке улыбающийся кружок. Вы должны подумать и дорисовать его. Превратить в какой-то предмет.

Если кто-то из детей задерживает всех своим рисованием провести игру «Лавота».

Тра-та-та, тра-та-та,

Знаем танец «Лавата».

Мои руки хороши,

А у соседа лучше.

….

Мои коленки хороши,

А у соседа лучше.

….

Мои уши хороши,

А у соседа лучше….

Ведущая. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько весёлых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже улыбаться.

Ведущая. Мы с вами попали " на станцию «Загадки». Здесь нас ждет новое задание Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.

Кто из вас, проснувшись бодро,

добрым утром!" скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго "спасибо"?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Давайте, с вами посмотрим на нашу карту путешествия, и вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня побывали? Чему научились?

(ответы детей)

Ведущая. Я буду задавать вопросы, каждому вагончику, а вы должны отвечать – вежливо это или невежливо.

Поздороваться при встрече?

Говорить "Спасибо" за подарок?

Громко разговаривать?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Игра "Вежливо — невежливо".

Вот мы с вами и выяснили, какого человека можно назвать вежливым, а какого нет. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть?

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети рассказывают стихотворение хором

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы с гостями,

Добрый путь вам! В добрый час!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Геральдика» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка» Цель:.

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: -Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну Доброты» Тема: «Путешествие в страну Доброты». Цель: Обогащение опыта социально – нравственного поведения детей, положительного отношения к нравственным.

НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Доброты» Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит звукозапись «Песенка о доброте» В. Ребята, о чём поётся в этой песенке? (ответы детей) -Ребята,.

Занятие со старшими дошкольниками с использованием презентации «Путешествие в страну доброты» Разрешите пригласить вас в путешествие, а путешествие не простое это путешествие в сказочную страну «Доброты. 1 слайд Ребята слышите, раздаётся.

Занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Подготовила : Яковлева М. Ф. Цель: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическое.

Занятие по физической культуре «Путешествие в страну игр» в старшей группе МБДОУ ДС ов №10 Программные задачи: • Расширить знания детей о народных играх, развивать интерес и любовь к народному творчеству, к казачьим.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель. • Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел. • Закреплять знание цифр. • Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в Страну доброты»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД