Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: «Для чего нужны глаза?» (II младшая группа)

Наталья Стулова
Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: «Для чего нужны глаза?» (II младшая группа)

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории.

Программное содержание.

Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в колоны, правильно выполнять упражнения с мячом в положениях, стоя, сидя, прыгать, легко приземляться на носочки.

Продолжать формировать правильную осанку; умение выполнять движения осознано, творчески. Развивать быстроту, силу, выносливость, а так же гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения с мячом.

Продолжать изучать глаз, его строение, функции.

Формировать физические, умственные качества детей.

Оборудование

- мячи;

- разрезанные картинки;

- корзины.

Ход занятия

В.: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну Анатомию? Тогда вперед!

Ходьба обычная, на носках, руки вверх («проходим мимо страны здоровья», ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину («перешагиваем через сугробы», бег обычный («мимо страны дыхания», бег змейкой.

В.: Вот мы с вами и пришли. В стране анатомии есть много разных областей, городов и маленьких улиц. Мы сегодня попадаем на улицу глазную. Но, чтобы попасть на эту улицу, нужно отгадать загадку:

Брат с братом всю жизнь сидят радом,

Видят целый свет, а друг друга – нет

(глаза)

В.: Вот мы с вами и оказались на улице глазная. И поговорим сегодня о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза? (ответы друзей)

Попробуйте выполнить такое простое упражнение – доставить шарик на веревочки – сначала с открытыми глазами (обратите внимание на то, как легче поймать шарик)

Звучит музыка, входит Стобед (плачет)

В.: Ой, ребята, это же Стобед! Но что же он делает в стране Анатомия? Стобед, как ты сюда попал?

С.: Ой, ой, ой, как болят мои глаза! Я спешил в клуб «Зоркий глаз» и забыл умыться. По дороге мне что-то попало в глаза, я стал тереть их руками, и теперь они у меня болят.

В.: Стобед, а разве ты не знаешь, что глаза нужно обязательно промывать каждый день, и ни в коем случае нельзя тереть их руками, так можно занести в глаза грязь, и они могут воспалиться. Но наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы снять с глаз воспаление.

Дети: Ну где же взять воды и ромашки?

В.: Не расстраивайся, Стобед, сейчас я позвоню Мойдодыру, и он пришлет чистой воды и ромашки.

Звучит магнитофонная запись

- Алло, это Мойдодыр!

Пришлите, пожалуйста, чистой воды,

Чтобы Стобед мог скорее умыться,

И настой ромашки,

Чтоб вылечить глазки.

С.: Ой, ребята, спасибо, что помогли мне вылечить глаза.

В.: А для того чтобы глаза не болели, нужно каждый день делать гимнастику для глаз.

Дождик

Капля первая упала – кап!

(Сверху показывают пальцем траекторию капли)

И вторая прибежала – кап!

(То же самое)

Мы на небо посмотрели,

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

(«Вытирают» лицо руками)

Туфли – посмотрите-

Мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

(Движения плечами)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

(Приседают)

С.: Ребята отгадайте загадку:

Он и круглый

Он и гладкий

Очень ловко скачет

Что же это? (мячик)

Вот так фокус – посмотри!

В руки мяч скорей бери!

Построение с мячами в два круга.

Упражнение с мячами.

1. И. п. – О. С., руки с мячом внизу. 1. – руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4-и. п. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)

2. Повороты

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1. – поворот вправо, 2-и. п. ; тоже влево. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)

3. Приседание.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-присесть, мячик положить на пол, 2-прыжком выпрямиться, ноги в стороны, руки с мячом вверх. Прослеживать движение глазами мяча (6-8раз)

4. Наклоны

И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-наклоны к правой ноге, 2-и. п., 3-к левой ноге, 4- и. п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)

5. И. п. -стоя на коленях, руки с мячом перед собой. 1 – сесть на пол в правую сторону, 2-и. п. тоже влево. Сосредоточить взгляд на мяче (4-6 раз)

6. И. п. - сидя на полу, руки с мячом вверху. 1 – наклониться, достать мячом до носков, 2-и. п. прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)

7. Прыжки

И. п. – ноги вместе, мячь перед грудью. В чередовании с ходьбой (2-4 раза)

8. И. п. -ноги вместе, руки на поясе. Катание мяча поочередно правой и левой ногой. С открытыми и закрытыми глазами (2-4 раза)

В.: Ребята, а давайте поможем гостю собрать картинку на память

Эстафета «Собери картинку»

С.: Спасибо ребята, вы мне помогли. Авы хотите пойти со мной в клуб «Зоркий глаз»? Тогда вперед!

В.: Здесь нарисованы опасные и безопасные предметы для глаз. И если ими неправильно пользоваться, можно повредить глаза.

С.: Но я не знаю, какие предметы опасны для глаз!

В.: А ребята сейчас тебе расскажут.

С.: Молодцы, ребята! Теперь вы можете стать членами клуба «Зоркий глаз». А мне пора возвращаться домой. Но я оставляю вам свой сюрприз (уходит).

В.: Ребята, что же за сюрприз оставил нам Стобед?

(звонок по телефону)

- Мне сообщили, что Стобед оставил маленькую коробочку.

Эстафета с мячом.

Итог: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов №1 (сентябрь) Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: «Для чего нужны глаза?» (II младшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...