Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: «Для чего нужны глаза?» (II младшая группа)

Наталья Стулова
Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: «Для чего нужны глаза?» (II младшая группа)

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории.

Программное содержание.

Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в колоны, правильно выполнять упражнения с мячом в положениях, стоя, сидя, прыгать, легко приземляться на носочки.

Продолжать формировать правильную осанку; умение выполнять движения осознано, творчески. Развивать быстроту, силу, выносливость, а так же гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения с мячом.

Продолжать изучать глаз, его строение, функции.

Формировать физические, умственные качества детей.

Оборудование

- мячи;

- разрезанные картинки;

- корзины.

Ход занятия

В.: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну Анатомию? Тогда вперед!

Ходьба обычная, на носках, руки вверх («проходим мимо страны здоровья», ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину («перешагиваем через сугробы», бег обычный («мимо страны дыхания», бег змейкой.

В.: Вот мы с вами и пришли. В стране анатомии есть много разных областей, городов и маленьких улиц. Мы сегодня попадаем на улицу глазную. Но, чтобы попасть на эту улицу, нужно отгадать загадку:

Брат с братом всю жизнь сидят радом,

Видят целый свет, а друг друга – нет

(глаза)

В.: Вот мы с вами и оказались на улице глазная. И поговорим сегодня о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза? (ответы друзей)

Попробуйте выполнить такое простое упражнение – доставить шарик на веревочки – сначала с открытыми глазами (обратите внимание на то, как легче поймать шарик)

Звучит музыка, входит Стобед (плачет)

В.: Ой, ребята, это же Стобед! Но что же он делает в стране Анатомия? Стобед, как ты сюда попал?

С.: Ой, ой, ой, как болят мои глаза! Я спешил в клуб «Зоркий глаз» и забыл умыться. По дороге мне что-то попало в глаза, я стал тереть их руками, и теперь они у меня болят.

В.: Стобед, а разве ты не знаешь, что глаза нужно обязательно промывать каждый день, и ни в коем случае нельзя тереть их руками, так можно занести в глаза грязь, и они могут воспалиться. Но наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы снять с глаз воспаление.

Дети: Ну где же взять воды и ромашки?

В.: Не расстраивайся, Стобед, сейчас я позвоню Мойдодыру, и он пришлет чистой воды и ромашки.

Звучит магнитофонная запись

- Алло, это Мойдодыр!

Пришлите, пожалуйста, чистой воды,

Чтобы Стобед мог скорее умыться,

И настой ромашки,

Чтоб вылечить глазки.

С.: Ой, ребята, спасибо, что помогли мне вылечить глаза.

В.: А для того чтобы глаза не болели, нужно каждый день делать гимнастику для глаз.

Дождик

Капля первая упала – кап!

(Сверху показывают пальцем траекторию капли)

И вторая прибежала – кап!

(То же самое)

Мы на небо посмотрели,

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

(«Вытирают» лицо руками)

Туфли – посмотрите-

Мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

(Движения плечами)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

(Приседают)

С.: Ребята отгадайте загадку:

Он и круглый

Он и гладкий

Очень ловко скачет

Что же это? (мячик)

Вот так фокус – посмотри!

В руки мяч скорей бери!

Построение с мячами в два круга.

Упражнение с мячами.

1. И. п. – О. С., руки с мячом внизу. 1. – руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4-и. п. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)

2. Повороты

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1. – поворот вправо, 2-и. п. ; тоже влево. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)

3. Приседание.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-присесть, мячик положить на пол, 2-прыжком выпрямиться, ноги в стороны, руки с мячом вверх. Прослеживать движение глазами мяча (6-8раз)

4. Наклоны

И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-наклоны к правой ноге, 2-и. п., 3-к левой ноге, 4- и. п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)

5. И. п. -стоя на коленях, руки с мячом перед собой. 1 – сесть на пол в правую сторону, 2-и. п. тоже влево. Сосредоточить взгляд на мяче (4-6 раз)

6. И. п. - сидя на полу, руки с мячом вверху. 1 – наклониться, достать мячом до носков, 2-и. п. прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)

7. Прыжки

И. п. – ноги вместе, мячь перед грудью. В чередовании с ходьбой (2-4 раза)

8. И. п. -ноги вместе, руки на поясе. Катание мяча поочередно правой и левой ногой. С открытыми и закрытыми глазами (2-4 раза)

В.: Ребята, а давайте поможем гостю собрать картинку на память

Эстафета «Собери картинку»

С.: Спасибо ребята, вы мне помогли. Авы хотите пойти со мной в клуб «Зоркий глаз»? Тогда вперед!

В.: Здесь нарисованы опасные и безопасные предметы для глаз. И если ими неправильно пользоваться, можно повредить глаза.

С.: Но я не знаю, какие предметы опасны для глаз!

В.: А ребята сейчас тебе расскажут.

С.: Молодцы, ребята! Теперь вы можете стать членами клуба «Зоркий глаз». А мне пора возвращаться домой. Но я оставляю вам свой сюрприз (уходит).

В.: Ребята, что же за сюрприз оставил нам Стобед?

(звонок по телефону)

- Мне сообщили, что Стобед оставил маленькую коробочку.

Эстафета с мячом.

Итог: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов №1 (сентябрь) Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: «Для чего нужны глаза?» (II младшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...