МААМ-картинки

Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Татьяна Черкасова
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия

Как Бог научил человека отличать добро от зла.

Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра и зла, которые определяются в соответствии с уровнем понимания детей как «хорошо – плохо». Воспитание нравственного чувства доброта.

Материалы: учебник, стих-ние С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников, Конспект занятия „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

Главные слова: хорошо, плохо, совесть, грех, послушание, трудолюбие, любовь.

Ход.

Чтение-обсуждение отрывка стих-ния С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо.

Сообщение нового материала «Путешествие с книгой. Как Бог научил человека отличать добро от зла?» (с. 4). Правила жизни – послушание, трудолюбие, любовь.

Обсуждение понятий «Хорошо» и «Плохо» написанных на доске. Дети называют хорошие поступки, качества человека и другие.

Игровая деятельность «Как поступить, если?» ( оценка поступка нормой христианской и светской этики: ты должен относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе). Например, тебя толкнули (не толкай обидчика в ответ). Ты услышал плохие, глупые слова (не отвечай) и т. д.

Обобщение. - На все эти некрасивые поступки реагирует совесть, и, она помогает нам различать добрые и хорошие дела, поступки.

Чтение стих-ния «Совесть подсказала» (с. 8).

Этические нормы. «Стыдно обижать» (с. 8). Понятия: стыд, совесть, доброта. Совесть подсказала, что стыдно сильному обижать слабых и маленьких.

Физминутка.

Игровая деятельность «Как вести себя в течении дня?» (по тексту с. 10).

Размышление над пословицей «За добрые дела всегда похвала». Ответы детей.

Чтение-обсуждение «Кто виноват?» (с. 10). пример доброго дела. Прощение. Братская любовь. Доброта. Вопросы после текста.

Музыкальная деятельность – поем песенку «Если добрый ты».

Подведение итогов с опорой на текст-угадайка «Что хорошо и что дурно (с. 11). подсказкой служат слова написанные на доске: «Хорошо» и «Плохо».

Дом. задан. Помоги своим близким, например: убраться, быть послушными, протереть пыль. Рассказать о хороших поступках другим; научить чему-то братьев и сестренок и т. д.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД