Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Татьяна Черкасова
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Как Бог научил человека отличать добро от зла.

Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра и зла, которые определяются в соответствии с уровнем понимания детей как «хорошо – плохо». Воспитание нравственного чувства доброта.

Материалы: учебник, стих-ние С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо.

Главные слова: хорошо, плохо, совесть, грех, послушание, трудолюбие, любовь.

Ход.

Чтение-обсуждение отрывка стих-ния С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо.

Сообщение нового материала «Путешествие с книгой. Как Бог научил человека отличать добро от зла?» (с. 4). Правила жизни – послушание, трудолюбие, любовь.

Обсуждение понятий «Хорошо» и «Плохо» написанных на доске. Дети называют хорошие поступки, качества человека и другие.

Игровая деятельность «Как поступить, если?» (оценка поступка нормой христианской и светской этики: ты должен относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе). Например, тебя толкнули (не толкай обидчика в ответ). Ты услышал плохие, глупые слова (не отвечай) и т. д.

Обобщение. - На все эти некрасивые поступки реагирует совесть, и, она помогает нам различать добрые и хорошие дела, поступки.

Чтение стих-ния «Совесть подсказала» (с. 8).

Этические нормы. «Стыдно обижать» (с. 8). Понятия: стыд, совесть, доброта. Совесть подсказала, что стыдно сильному обижать слабых и маленьких.

Физминутка.

Игровая деятельность «Как вести себя в течении дня?» (по тексту с. 10).

Размышление над пословицей «За добрые дела всегда похвала». Ответы детей.

Чтение-обсуждение «Кто виноват?» (с. 10). пример доброго дела. Прощение. Братская любовь. Доброта. Вопросы после текста.

Музыкальная деятельность – поем песенку «Если добрый ты».

Подведение итогов с опорой на текст-угадайка «Что хорошо и что дурно (с. 11). подсказкой служат слова написанные на доске: «Хорошо» и «Плохо».

Дом. задан. Помоги своим близким, например: убраться, быть послушными, протереть пыль. Рассказать о хороших поступках другим; научить чему-то братьев и сестренок и т. д.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Очередная моя маленькая победа-курсы повышения квалификации (эссе)
В ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перестраивается вся работа в ДО - в дошкольных...
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Презентация «Я — педагог новой формации»
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри. Я, Бурнашева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ «Березовского детского сада №3». Работаю на данный...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...