Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Татьяна Черкасова
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Как Бог научил человека отличать добро от зла.

Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра и зла, которые определяются в соответствии с уровнем понимания детей как «хорошо – плохо». Воспитание нравственного чувства доброта.

Материалы: учебник, стих-ние С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо.

Главные слова: хорошо, плохо, совесть, грех, послушание, трудолюбие, любовь.

Ход.

Чтение-обсуждение отрывка стих-ния С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо.

Сообщение нового материала «Путешествие с книгой. Как Бог научил человека отличать добро от зла?» (с. 4). Правила жизни – послушание, трудолюбие, любовь.

Обсуждение понятий «Хорошо» и «Плохо» написанных на доске. Дети называют хорошие поступки, качества человека и другие.

Игровая деятельность «Как поступить, если?» (оценка поступка нормой христианской и светской этики: ты должен относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе). Например, тебя толкнули (не толкай обидчика в ответ). Ты услышал плохие, глупые слова (не отвечай) и т. д.

Обобщение. - На все эти некрасивые поступки реагирует совесть, и, она помогает нам различать добрые и хорошие дела, поступки.

Чтение стих-ния «Совесть подсказала» (с. 8).

Этические нормы. «Стыдно обижать» (с. 8). Понятия: стыд, совесть, доброта. Совесть подсказала, что стыдно сильному обижать слабых и маленьких.

Физминутка.

Игровая деятельность «Как вести себя в течении дня?» (по тексту с. 10).

Размышление над пословицей «За добрые дела всегда похвала». Ответы детей.

Чтение-обсуждение «Кто виноват?» (с. 10). пример доброго дела. Прощение. Братская любовь. Доброта. Вопросы после текста.

Музыкальная деятельность – поем песенку «Если добрый ты».

Подведение итогов с опорой на текст-угадайка «Что хорошо и что дурно (с. 11). подсказкой служат слова написанные на доске: «Хорошо» и «Плохо».

Дом. задан. Помоги своим близким, например: убраться, быть послушными, протереть пыль. Рассказать о хороших поступках другим; научить чему-то братьев и сестренок и т. д.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...