Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в старшей группе

Татьяна Прокопьевна Заякина
Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в старшей группе

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам). Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков

Воспитатель: Собака какая?

Дети: большая, пушистая, добрая

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а собака это хорошо? Почему?

Дети: Она дом охраняет, с ней можно поиграть, она меня любит и. т. д.

Воспитатель: А собака- это плохо почему?

Дети: Она может укусить, она лает по ночам, может убежать, надо кормить и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите как вы думаете как собаку зовут? (Дети выбирают имя собаке). Посмотрите ещё раз в свои бинокли, кого ещё вы видите на картине.

Дети: Щенков

Воспитатель: Расскажите, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, чёрные и. т. д.

Воспитатель: Дети на кого похожи щенки?

Дети: На маму, на мячик, на клубочек и. т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, как их зовут? (дети дают щенкам имена)

Воспитатель: Дети, настройте, пожалуйста свои бинокли и посмотрите кого ещё вы видите на картине?

Дети: Птичек.

Воспитатель: А что делают птички?

Дети: Кушают из собачьей миски

Воспитатель: А почему собака не прогоняет птичек?

Дети: Она добрая, она не жадная, она спит, сейчас прогонит, у неё есть кость.

Воспитатель (загадочным голосом): Дети, вы ведь знаете, что я могу быть волшебницей и сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в волшебников «вижу», а волшебники «вижу» видят то, что не видят другие. Итак, волшебство началось. Что вы видите?

Дети: Дом хозяина собаки, самого хозяина, детей, которые играют в мяч и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё, сейчас я превращаю вас в волшебников «Слышу». Давайте послушаем, что мы слышим?

Дети: Рычание, визг щенков, лай собаки, чириканье птиц, крики детей и. т. д.

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас изобразим эту картину (игра «Живая картина» Можно с несколькими группами детей).

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в картине, что бы вы сделали?

Дети: Погладил собаку, поиграл со щенками и. т. д.

Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла кое- что (воспитатель вносит коробку) Как вы думаете в коробке живой объект или неживой?

Дети: Не живой, потому что никто не шевелится и не кричит.

Воспитатель вытаскивает из коробки фотографию щенка.

Воспитатель: правильно, здесь фотография. А что живой щенок умеет делать?

Дети: Дышать, кушать, играть, бегать, тявкать.

Воспитатель: Раньше каким был щенок?

Дети: маленьким, ползал, был слепым, не умел ходить, бегать, сосал молочко.

Воспитатель: А каким он будет в будующем?

Дети: Большой собакой, будет охранять дом, ходить на охоту.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе: «Воспоминания о лете», поделки из природного материала ЗАНЯТИЕ №1 Задачи: 1. Учить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру делать композиции цветов. 2. Развивать глазомер, творческое.

Рассматривание картины «Катаемся на санках». НОД с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е. Г. Батурина). (интеграция образовательных областей – «социализация», «коммуникация»).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....