Получи документы

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Юлия Финапетова
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Тема: Русская народная сказка : «Маша и медведь»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция: физическое развитие

Интегративные задачи:

• Формировать интерес к художественной литературе;

• Развивать речевую активность, умение воспринимать изображенное на картинках - слайдах; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

• Закреплять знание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Воспитывать у детей нравственно-этические качества: сочувствие, доброе отношение к животным.

Методические приё мы: беседа, загадывание загадок, вопросы, выразительное рассказывание сказки, физминутка, показ мультфильма.

Словарная работа: короб

Атрибуты: игрушка – мишка, слайды по сказке, мультфильм «Машенька и медведь»

Алгоритм проведения:

Восп. : Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

- Скажите, а какие вы сказки знаете, где встречается медведь? А пока вы думаете, я вам загадаю загадки, и мы вместе угадаем эти сказки.

Что за чудо? – Неизвестно,-

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок, -

Это вкусный ….

Дети: Колобок.

Восп. : В этом доме – вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился ….

Дети: Теремок.

Восп. : Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

Дети: Три медведя.

Восп. : Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку и посмотреть картинки – слайды к сказке «Маша и медведь».

Восп. : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом слайдов и беседа с детьми.

Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Короб - Лубяное или берестяное изделие для укладки и носки чего-нибудь, например вещей и еды.

Вопросы к беседе:

Восп. : Расскажите, с кем Машенька пошла в лес?

Дети: С подружками.

Восп. : Что же случилось с Машенькой?

Дети: Она заблудилась и пришла к домику, где жил медведь.

Восп. : Что сказал медведь, когда вернулся домой?

Дети: Будешь жить у меня. Готовить мне.

Восп. : Машенька расстроилась?

Дети: Да.

Восп. : Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

Дети: Напекла пирожков. Села в короб.

Восп. : Вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Восп. : А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не еж пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Восп. : Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

Дети: Открыли короб и увидели Машу.

Физкультминутка.

У медведя дом большой. (Руки поднять вверх, подъем на носки).

А у зайца – маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой).

Наш медведь пошел домой. (Переступать с ноги на ногу).

А за ним и заинька. (Прыжки).

Мы зверяток провожаем. (Прощальные взмахи рукой).

И занятье продолжаем. (Дети садятся на места).

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть отрывок мультфильма русской народной сказки : «Маша и медведь».

Итог занятия:

Восп. : Ребятки, вам понравилась сказка «Маша и медведь». Мишке тоже очень понравилось, и он принёс вам гостинец (печенки). Давайте проводим гостей и сядем за столы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Разработан: воспитателем МБДОУ №1 «Русалочка» п.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь". Учить детей эмоционально воспринимать сказку,запоминать и интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 14:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД