Лучший педагог года

Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе

Елена Подкорытова
Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе

Рассматривание и составление рассказа по картине

"Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии

в средней группе.

Публикация «Рассматривание и составление рассказа по картине „Золотая осень“ с элементами ТРИЗ технологии в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование умений определять объекты на картине, устанавливать связи между объектами, сравнивать их признаки с признаками других объектов. на основе восприятия представлять возможные ощущения через органы чувств, составлять творческие рассказы покартине используя описательные модели.

Ход занятия:

Отгадывание загадок про осень. Ребята посмотрите к нам в гости пришла картина и хочет с нами поиграть, давайте с нею поиграем.

Игровое упражнение "Подзорная труба" вы будете называть объекты, только будьте внимательны не повторяйте названные предметы.

Молодцы много предметов нашли, но у этих предметов есть друзья давайте их найдём. Игровое упражнение "Найди друзей".

Физ минутка: Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!- руки вверх, пальцы широко расставлены.

Здравствуй, небо голубое!– руки над головой, плавные движения ладошек из стороны в сторону

Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения рук перед собой из стороны в сторону

Здравствуй, маленький дубок! – поднять «твердые руки» над головой

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Ребята а какой объект вам больше всего понравился? Почему? Давайте про него составим загадку.

Составление загадки по модели ;

Признак-объект,

действие- объект.

Молодцы ребята интересная у нас получилась загадка. Ребята а как можно назвать осень Д. игра "Ласковые слова"

Ребята а давайте пойдём с вами в осенний лес, постоим у красавицы берёзы, послушаем речку, походим по осеннему лесу.

Игровое упражнение "Вхождение в картину". Потрогайте ствол берёзки, какой он, что вы чувствуете? Понюхаем воздух, что ощущаете,Чем пахнет лес? А теперь походим по лесу и послушаем, что вы слышите? А здесь речка бежит потрогайте водичку какая она? Послушайте звук речки, какие звуки издаёт вода?

Посмотрите ребята как ожила наша картина, давайте я закрою глаза, а вы превратитесь в объекты на картине и я попробую отгадать (дети дают описательную характеристику объекту. воспитатель угадывает что это за объект).

Ну вот мы с вами побывали в осеннем лесу, рассмотрели все его краски. А сейчас давайте возьмём нашу помощницу модель и составим по ней рассказ по этой картине.

Дети составляют рассказ,

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками» Цель Развитие связной речиТиппроблемаВидинтегрированноеЗадачи Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы.

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» Цель; закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2015 в 09:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД