Лучший педагог года

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

ИРИНА КОТИНА
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

Рассматривание картины А. К. Саврасова в подготовительной группе.

Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать.

Задачи:

1. Учить внимательно, рассматривать картину, рассказывать о её содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.

2. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи эпитеты, сравнения, описание.

Публикация «Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

3. Воспитывать умение слушать сверстников, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину» .

4. Продолжать учить «читать» мнемосхемы, рассказывать по ним.

5. Активизировать словарь детей за счет слов: гнездование, грачовник, часовня, деревня. Закрепить умение образовывать новые слова.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне и её периодах, её признаках.

2. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

3. Рассматривание репродукций картин известных художников о ранней весне, И. И. Левитана «Март», «Лесник спасает зайцев».

4. Рисование «Ветки вербы в вазе», «Подснежники», «Весна в лесу».

5. Заучивание стихотворений о весне: Тютчева «Зима недаром злилась», П. Соловьева «Подснежник».

6. Чтение произведений о весне, пение песен.

Материал к занятию:

1. Коробка.

2. Птица.

3. Репродукция картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова.

4. Карточки-символы «признаки весны».

5. Мнемосхемы по птицам.

6. Мнемосхемы для составления рассказов о времени года.

I часть:

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробку, из которой доносится пение птицы.

- Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы. На ней что-то написано. Сейчас прочтем (читает ребенок) «Дары для ребят от матушки природы».

- Да это же посылка для нас. Сама природа её прислала. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает коробку и достает из неё птичку).

-Кто это? (ответы детей). Почему она так звонко пела? Птицы – первые вестники весны! Сейчас какое время года? (весна). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Как меняется природа в каждом месяце? (дети с помощью мнемосхем рассказывают о каждом месяце).

- В коробке лежат еще какие-то карточки (капель, мать-и-мачеха, серое небо, ледоход, проталины, стая птиц, насекомые, берлога с медведями). Они помогут рассказать о том, что происходит весной в природе. Начинайте предложение со слова весной (дети составляют предложения).

II часть:

- О весне пишут стихи, поют песни, а художники пишут картины. Сегодня я приглашаю вас посетить необычную выставку одной картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (показ картины).

- Как вы думаете, какой период весны изобразил художник (ранняя или поздняя).

- По каким признакам можно определить, что на картине весна?

- Что интересного увидел художник и изобразил на своей картине? (Прилет грачей. Они радуются, что вернулись обратно домой, в свои старые гнезда). Это место называется грачовник.

- Расскажите о грачах. Что они делают? (строят новые гнезда, радостно шумят и рассказывают о путешествии).

- На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (на березах). Как художник изобразил березы (с корявыми стволами, голые, ветвистые).

- Почему птицы выбрали именно березы? (они толстые, на них много веток, гнездо не упадет; когда листья распустятся, не будет видно гнезда).

-Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место? (они здесь родились, здесь красиво и тихо).

- Ребята, посмотрите, а есть ли на картине солнце? (да).

- Как вы догадались? (на снегу видны тени от берез; солнце скрылось за облаками, оно не яркое, ленивое).

- Какими красками художник изобразил небо? Какое оно - весеннее небо (бледно-голубое, низкое, грустное, холодное, покрыто голубовато-серыми тучами).

- Какие облака? На что похожи? (голубовато-серые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые).

- Ребята, каким вы видите снег? (потемневшим, рыхлым, серым, холодным, печальным).

- Какие тона преобладают на картине : теплые или холодные? (теплые).

- Что вы видите на заднем плане картины? (старый, мокрый забор, за ним деревня с колокольней, часовня).

- Закройте глаза и представьте, что мы «вошли в картину» и оказались рядом с грачовником. Чем пахнет вокруг (весной, талой водой).

- Что вы слышите? (звон капели, журчание воды, грачиный гомон).

- Ребята, чем вам запомнилось посещение выставки одной картины.

III часть: физминутка

Солнышко – солнышко, золотое донышко,

Побежал в лесу ручей, прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

IV часть:

- Ребята, кроме грачей к нам прилетают и другие птицы. Возьмите каждый себе по мнемосхеме, «прочитайте» её и найдите соответствующую картинку птицы. Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку? Какая птица лишняя? Почему?

- Как можно назвать одним словом ласточку, если у нее острое крыло (острокрылая, белая грудь (белогрудая, у аиста - длинные ноги (длинноногий); у грача - черное крыло (чернокрылый); у утки – красные лапы (краснолапый…

V часть:

- Ребята, вам, понравилось наше увлекательное занятие. Что именно вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» в средней группе Конспект занятия по ИЗО /Средняя группа/ Тема: «Грачи прилетели» Цель: -учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе.
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 19:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД