Получи документы

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев»

Урок №29 Дата :

Тема: Растения и животные леса и тугаев.

Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов

1. Познакомить с растительным и животным миром лесов и тугаев. С экологическими проблемами, возникающими по вине человека.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания, плакаты разных видов лесов.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Растения и животные леса и тугаев“» размещена в разделах

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- О какой зоне идет речь?

1) На этом безлесном открытом пространстве мало мест, где можно спрятаться. Деревья не растут. Самое лучшее время года это весна.

2) В этой зоне море травы, которое колышет ветер, множество растений, которые сменяют друг друга, до середины лета. Здесь вьют свои гнезда жаворонки и перепелки. В цветках работают пчелы, мухи, шмели.

3) Даже к жизни в такой зоне, растения и животные тоже приспособились. Здесь можно встретить саксаул и верблюжью колючку, молочай, жузгун и полынь.

- Что такое пустыня, обо всех ее особенностях вы сейчас расскажите по своему плану.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1

1. Пустыня -

А) Песчаные дюны.

В) Безлесное пространство, малое количество осадков.

С) Воздух и почвы сухие, растительность редкая и скудная.

2. Барханы – это в :

А) песчаной пустыне Б) глинистой в) такыры

3. Черные камни, изредка встречаются колючие кустарники. Это пустыни:

А) солончаковые б) каменистые в) песчаные

4. Солянки, кохия, кермек, некоторые полыни – это растения

А) такыров в) каменистых пустынь С) солончаковых

5. Ценный закрепитель песка, зимний корм, называют «сеном на корню» :

А) Селин Б) верблюжья колючка С) астрогал

6. Птицы пустынь Звери пустынь Пресмыкающиеся

2. Постановка темы урока.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

- О какой зоне пойдет речь на уроке?

3. Работа по теме урока.

- Что называют лесом?

- Какие бывают леса?

Хвойные

Лиственные

Смешанные

Ель, пихта, сосна

Тайга

Ельник, бор.

Ленточный бор Береза, осина, дуб.

Роща. Дубрава

Реликтовая роща. Южный Урал и Алтай.

Приречные леса называют тугаями.

Работа по учебнику с. 89.

Назовите ярусы леса.

1 и 2 ярус – хвойные и лиственные деревья

3 ярус- кустарники- подлесок.

4и 5 ярусы – мхи и травы.

Грибы, ягоды, ландыш, любка, фиалка, иван-чай, медуница, береза, осина, сосна, смородина, черемуха, калина, лиственница.

Чтение текста о животных. С. 90-92

- Чем полезен лес? (В группах)

1. Воздух

2. Аптека

3. Источник пищи.

4. Место отдыха.

5. Источник топлива

6. Дом для животных, растений, грибов

7. Защитник воздуха, водоемов, почвы.

- Почему леса исчезают?

Отчего это зависит?

- Как вы думаете, почему у леса возникло столько проблем?

4. Итог

- Что узнали о лесе?

5. Домашнее задание.

С. 87-94 краткий пересказ, ПГК с. 172-176

Карточка №1

1. Пустыня -

А) Песчаные дюны.

В) Безлесное пространство, малое количество осадков.

С) Воздух и почвы сухие, растительность редкая и скудная.

2. Барханы – это в :

А) песчаной пустыне Б) глинистой в) такыры

3. Черные камни, изредка встречаются колючие кустарники. Это пустыни:

А) солончаковые б) каменистые в) песчаные

4. Солянки, кохия, кермек, некоторые полыни – это растения

А) такыров в) каменистых пустынь С) солончаковых

5. Ценный закрепитель песка, зимний корм, называют «сеном на корню» :

А) Селин Б) верблюжья колючка С) астрогал

6. Птицы пустынь Звери пустынь Пресмыкающиеся

Карточка №1

1. Пустыня -

А) Песчаные дюны.

В) Безлесное пространство, малое количество осадков.

С) Воздух и почвы сухие, растительность редкая и скудная.

2. Барханы – это в :

А) песчаной пустыне Б) глинистой в) такыры

3. Черные камни, изредка встречаются колючие кустарники. Это пустыни:

А) солончаковые б) каменистые в) песчаные

4. Солянки, кохия, кермек, некоторые полыни – это растения

А) такыров в) каменистых пустынь С) солончаковых

5. Ценный закрепитель песка, зимний корм, называют «сеном на корню» :

А) Селин Б) верблюжья колючка С) астрогал

6. Птицы пустынь Звери пустынь Пресмыкающиеся

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация) Цель:знакомство детей с богатым миром животных Пермского края. Задачи: -формировать умение выделять части тела животных (голова, туловище,.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Сценарий летнего развлечения «Животные леса» Сценарий летнего развлечения «Животные леса» Цель: обобщить знания детей о животных леса, создать волшебную атмосферу и поднять настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД