Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»

Светлана Кожевникова
Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»

Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»

ель: знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Материалы: маски: грустная и весёлая, фото театров города, колокольчик, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас сегодня званные гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать ласково, с улыбкой. (здороваются).

Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей)

Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (показываю фото 3 театров: русский драм театр имени Константинова, марийский драмтеатр имени Шкетана и кукольный)

- Вам знакомы эти красивые здания? Что это?

- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей)

А сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки:

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт (Федора)

2) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

3) Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился до деревни

И женился на царевне (Емеля)

4) У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Молодцы, знаете вы сказки.

(под музыку входитКарлсон)

Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки, слышал вы много сказок знаете. А я как раз в театр иду, но не знаю как там себя вести. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.

- Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок)

(Карлсон звенит в колокольчик)

Карлсон: Что это за чудо? Зачем он нужен?

Дети: Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок.

Воспитатель: Сколько звонков подают в театре? (3)

- А что они означают?

Дети: 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления

Карлсон: Я слышал, что в театре есть зрительный зал, для кого? (для зрителей)

Воспитатель: А давайте расскажем Карлсону где находится сцена и для чего она?

Дети: Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. (хоровое и индивидуальное повторение) Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках

- Кстати, чья это избушка? (бабы Яги)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаёте:

Кощей - Бессмертный

Змей – Горыныч

Братец – Иванушка

Иван – Царевич

Сестрица – Алёнушка

Красная – Шапочка

Конёк – Горбунок

Крошечка - Хаврошечка

Карлсон: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса)

Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску

- Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)

- Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)

А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)

Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось?

- Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)

Карлсон: Ой, сразу захотелось поиграть.

Воспитатель: С удовольствием, присоединяйся к нам

- Ра-ра-ра – начинается … игра

- Напомните мне дворник у машины как работает – щ-щ-щ

- Вы слышите к нам жук прилетел, как он жужжит – ж-ж-ж

Он к нам летит из далека, его мы слышим плохо (произносят тихо, приближается – слышим хорошо (произносят громко)

Жук просит произнести скороговорку: жужжит – жужелица, жужжит – кружится. (произносят тихо, громко, медленно и быстро)

Карлсон: Вот мы и потренировались, и сейчас я вас превращу в артистов. Встали все.

1,2,3 – повернись

И в артистов превратись

Воспитатель: Мы в артистов превратились и тебе Карлсон покажем мини – сценку «Некуда деваться»

Воспитатель: Сидит Женя на крылечке, скучает. Подошла к нему Ксюша.

Ксюша: Женя, пойдём со мной играть!

Женя: (обиженно) Не пойду, у вас во дворе гуси!

Ксюша: Ну и что, что гуси?

Женя: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?

Женя: Да потому, что я их недавно дразнил.

Воспитатель: К Жене подходят 2 подружки Настеньки и говорят

Девочки: Женя, пойдём с нами играть!

Женя: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Девочки: А почему он тебя укусит?

Женя: Потому, что я в него вчера камнями кидал.

Воспитатель: Ушли от Жени подружки. Сидит он на крылечке, скучает. Набежала тучка, пошёл дождик. Тут Полина из окна кричит

Полина: Эй, Женя! Иди домой, а то промокнешь.

Женя: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.

Полина: Почему он тебя оцарапает?

Женя: А потому, что я его за хвост дёргал.

Воспитатель: Сидит Женя на крылечке, мокнет под дождём. Некуда ему бедному деться.

Вам понравился наш спектакль. Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты)

Карлсон: Я думаю, что среди вас нет таких детей, которые обижают животных.

Воспитатель: Ну вот, дети и ты Карлсон знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные … (ответы детей)

- знаем как много героев в этих спектаклях, и какие они разные:

Добрые и (злые)

Храбрые и (трусливые)

Глупые и (умные)

Трудолюбивые и (ленивые)

Карлсон: А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите. (дети рисуют под спокойную музыку, Карлсон ходит смотрит и выбирает понравившуюся)

Спасибо, очень у вас понравилось, но мне пора, до свиданья детвора! (уходит)

Публикации по теме:

Театр в первой младшей группеТеатр в первой младшей группе Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной игры рассматривается давно и по – разному и в педагогической литературе.

Выставка прикладного творчества на закрытии фестиваля «Золотая сказка — 20»Выставка прикладного творчества на закрытии фестиваля «Золотая сказка — 20» 27 марта в Театре Юного Зрителя состоялось закрытие юбилейного фестиваля «Золотая сказка – 20». В оформлении вестибюля использовалась выставка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...