Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»

Светлана Кожевникова
Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»

Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»

ель: знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Материалы: маски: грустная и весёлая, фото театров города, колокольчик, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас сегодня званные гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать ласково, с улыбкой. (здороваются).

Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей)

Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (показываю фото 3 театров: русский драм театр имени Константинова, марийский драмтеатр имени Шкетана и кукольный)

- Вам знакомы эти красивые здания? Что это?

- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей)

А сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки:

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт (Федора)

2) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

3) Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился до деревни

И женился на царевне (Емеля)

4) У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Молодцы, знаете вы сказки.

(под музыку входитКарлсон)

Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки, слышал вы много сказок знаете. А я как раз в театр иду, но не знаю как там себя вести. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.

- Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок)

(Карлсон звенит в колокольчик)

Карлсон: Что это за чудо? Зачем он нужен?

Дети: Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок.

Воспитатель: Сколько звонков подают в театре? (3)

- А что они означают?

Дети: 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления

Карлсон: Я слышал, что в театре есть зрительный зал, для кого? (для зрителей)

Воспитатель: А давайте расскажем Карлсону где находится сцена и для чего она?

Дети: Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. (хоровое и индивидуальное повторение) Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках

- Кстати, чья это избушка? (бабы Яги)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаёте:

Кощей - Бессмертный

Змей – Горыныч

Братец – Иванушка

Иван – Царевич

Сестрица – Алёнушка

Красная – Шапочка

Конёк – Горбунок

Крошечка - Хаврошечка

Карлсон: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса)

Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску

- Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)

- Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)

А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)

Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось?

- Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)

Карлсон: Ой, сразу захотелось поиграть.

Воспитатель: С удовольствием, присоединяйся к нам

- Ра-ра-ра – начинается … игра

- Напомните мне дворник у машины как работает – щ-щ-щ

- Вы слышите к нам жук прилетел, как он жужжит – ж-ж-ж

Он к нам летит из далека, его мы слышим плохо (произносят тихо, приближается – слышим хорошо (произносят громко)

Жук просит произнести скороговорку: жужжит – жужелица, жужжит – кружится. (произносят тихо, громко, медленно и быстро)

Карлсон: Вот мы и потренировались, и сейчас я вас превращу в артистов. Встали все.

1,2,3 – повернись

И в артистов превратись

Воспитатель: Мы в артистов превратились и тебе Карлсон покажем мини – сценку «Некуда деваться»

Воспитатель: Сидит Женя на крылечке, скучает. Подошла к нему Ксюша.

Ксюша: Женя, пойдём со мной играть!

Женя: (обиженно) Не пойду, у вас во дворе гуси!

Ксюша: Ну и что, что гуси?

Женя: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?

Женя: Да потому, что я их недавно дразнил.

Воспитатель: К Жене подходят 2 подружки Настеньки и говорят

Девочки: Женя, пойдём с нами играть!

Женя: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Девочки: А почему он тебя укусит?

Женя: Потому, что я в него вчера камнями кидал.

Воспитатель: Ушли от Жени подружки. Сидит он на крылечке, скучает. Набежала тучка, пошёл дождик. Тут Полина из окна кричит

Полина: Эй, Женя! Иди домой, а то промокнешь.

Женя: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.

Полина: Почему он тебя оцарапает?

Женя: А потому, что я его за хвост дёргал.

Воспитатель: Сидит Женя на крылечке, мокнет под дождём. Некуда ему бедному деться.

Вам понравился наш спектакль. Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты)

Карлсон: Я думаю, что среди вас нет таких детей, которые обижают животных.

Воспитатель: Ну вот, дети и ты Карлсон знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные … (ответы детей)

- знаем как много героев в этих спектаклях, и какие они разные:

Добрые и (злые)

Храбрые и (трусливые)

Глупые и (умные)

Трудолюбивые и (ленивые)

Карлсон: А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите. (дети рисуют под спокойную музыку, Карлсон ходит смотрит и выбирает понравившуюся)

Спасибо, очень у вас понравилось, но мне пора, до свиданья детвора! (уходит)

Публикации по теме:

Театр в первой младшей группеТеатр в первой младшей группе Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной игры рассматривается давно и по – разному и в педагогической литературе.

Выставка прикладного творчества на закрытии фестиваля «Золотая сказка — 20»Выставка прикладного творчества на закрытии фестиваля «Золотая сказка — 20» 27 марта в Театре Юного Зрителя состоялось закрытие юбилейного фестиваля «Золотая сказка – 20». В оформлении вестибюля использовалась выставка.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:21
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...