Размышления о профессии учителя-дефектолога

Анастасия (Федорова) Ильина
Размышления о профессии учителя-дефектолога

Как так получилось, что я выбрала такую сложную, но интересную профессию учителя-дефектолога, до сих пор не знаю. Работая 4 года с детьми с ограниченными возможностями, а именно с детьми с детским церебральным параличом,я убеждена в одном - профессия педагога состоит из любви. Какими бы "забубенными" технологиями не владел педагог, как бы он не вкладывался в профессию,какие бы конспекты не писал ночами,ничего не выйдет, если он не умеет дарить любовь, любовь детям, любовь своей профессии. Дети чувствуют все, их не обманешь. Если "глаз педагога не горит", то тут хоть на люстре качайся, но главных "критиков" не обманешь.

Возможно, у меня не все сразу получалось, одной мне известно, как я выворачиваюсь "наизнанку", чтобы объяснить ту или иную тему детишкам, но за это я и люблю свои профессию: за все эти сложности, за радость каждой мелочи вместе с ребенком. Иногда бывает и такое: сидишь с ребенком на одном материале неделю,а может и того больше, месяц. И вроде сил никаких нет, а тут бац! и он выдает тебе материал! и тогда вскакиваешь с места, начинаешь обниматься с ребенком. Счастье! И главное, счастье самого ребенка! В глазах все написано. И он как будто "спасибо" говорит, если даже это "спасибо" произносить не может.

Сейчас у меня подготовительная группа. Кто-то собирается в школу, кто-то планирует продублировать программу подготовительной группы еще раз. Я смотрю сейчас на них и понимаю,что я этих детей "вела" 3 года и что через 4 месяца, они будут уже не "мои", что вскоре их будет учить кто-то другой. Но внутри себя я знаю,что они всегда будут "моими", моим первым выпуском, самыми любимыми, самыми первыми. Я уже вижу свои слезы на выпускном балу.

Часто задаюсь вопросом, есть ли у них будущее, пытаюсь представить этих детей лет через 20. И понимаю, что несмотря ни на что,есть. Как бы сложно не было им самим и их родителям, они умеют справляться, потому что умеют любить,умеют учить любить, безусловной любви нужно учиться у них. Детки - моя поддержка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями «Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями» Узнав о рождении ребенка с каким-либо заболеванием, родители испытывают подчас.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Размышления о профессии учителя-дефектолога
Опубликовано: 15 января 2014 в 03:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...