Размышления о профессии учителя-дефектолога

Анастасия (Федорова) Ильина
Размышления о профессии учителя-дефектолога

Как так получилось, что я выбрала такую сложную, но интересную профессию учителя-дефектолога, до сих пор не знаю. Работая 4 года с детьми с ограниченными возможностями, а именно с детьми с детским церебральным параличом,я убеждена в одном - профессия педагога состоит из любви. Какими бы "забубенными" технологиями не владел педагог, как бы он не вкладывался в профессию,какие бы конспекты не писал ночами,ничего не выйдет, если он не умеет дарить любовь, любовь детям, любовь своей профессии. Дети чувствуют все, их не обманешь. Если "глаз педагога не горит", то тут хоть на люстре качайся, но главных "критиков" не обманешь.

Возможно, у меня не все сразу получалось, одной мне известно, как я выворачиваюсь "наизнанку", чтобы объяснить ту или иную тему детишкам, но за это я и люблю свои профессию: за все эти сложности, за радость каждой мелочи вместе с ребенком. Иногда бывает и такое: сидишь с ребенком на одном материале неделю,а может и того больше, месяц. И вроде сил никаких нет, а тут бац! и он выдает тебе материал! и тогда вскакиваешь с места, начинаешь обниматься с ребенком. Счастье! И главное, счастье самого ребенка! В глазах все написано. И он как будто "спасибо" говорит, если даже это "спасибо" произносить не может.

Сейчас у меня подготовительная группа. Кто-то собирается в школу, кто-то планирует продублировать программу подготовительной группы еще раз. Я смотрю сейчас на них и понимаю,что я этих детей "вела" 3 года и что через 4 месяца, они будут уже не "мои", что вскоре их будет учить кто-то другой. Но внутри себя я знаю,что они всегда будут "моими", моим первым выпуском, самыми любимыми, самыми первыми. Я уже вижу свои слезы на выпускном балу.

Часто задаюсь вопросом, есть ли у них будущее, пытаюсь представить этих детей лет через 20. И понимаю, что несмотря ни на что,есть. Как бы сложно не было им самим и их родителям, они умеют справляться, потому что умеют любить,умеют учить любить, безусловной любви нужно учиться у них. Детки - моя поддержка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями «Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями» Узнав о рождении ребенка с каким-либо заболеванием, родители испытывают подчас.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Размышления о профессии учителя-дефектолога
Опубликовано: 15 января 2014 в 03:32
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...