Конспект занятия по математике в младшей группе «Разноцветные сказки»

Юлия Носова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Разноцветные сказки»

Разноцветные сказки.

Цель: учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Материалы: цветы и корзины красного, желтого, зелёного, синего цвета; домики c резаными окошками разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета; шапочки козлят; силуэты трех медведей и три ёлки, три домика и три грибочка разной высоты из сказки «Три медведя».

Ход занятия:

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Давайте наденем вот такие шапочки и угадаем в какую сказку мы попали. (одеваю шапочки козлят)

Жили были козлятки, играли они на полянке и решили они собрать для мамы козы цветочков. (подвожу к полянке с цветами)

- Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней разноцветных цветов. (спрашиваю все цвета цветов)

Конспект занятия по математике в младшей группе «Разноцветные сказки»

- А теперь соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (синего). А эта? (зелёного). (Спрашиваю все цвета корзинок). Цветы положите в корзину такого же цвета, как и корзины.

Далее с детьми проверяем корзинки с цветами, исправляем ошибки.

- Молодцы, козлятки. А теперь мы отправляемся в другую сказку.

- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. ответ (Колобок).

Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

- Давайте встанем в круг.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

Упражнение «Закроем окошко в домике».

- Ребята, давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

- Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

- А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки

На столах лежат три медведя, три ёлочки, три домика и три грибочка

- Давайте вспомним, кто жил в избушке?

- Одинакового ли роста медведи?

- Кто из них самый большой?

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

- А вот и ёлочки с грибочками для медведей.

- Какую ёлочку для Михайло Иваныча?

- Какую ёлочку для Настасьи Петровны?

- Какую ёлочку для Мишутки?

- Правильно, Михайло Иваныч большой – ему и ёлочку большую, Настасья Петровна поменьше – ей и ёлочку поменьше, а Мишутка самый маленький – ему и ёлочку самую маленькую. По такому же принципу подбираются домики и грибочки.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Что вам понравилось? А что запомнилось? Почему?

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая ёлочка и большой гриб, а для маленького. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь.

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? (корзинка с пряничками)

- Давайте посмотрим, что в ней, прянички. Это от колобка, он же круглый и угощение прислал тоже круглое.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Разноцветные сказки»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 20:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры»
Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы - перекатом с...
«Кукляшки-милашки». Куколки из палочек для мороженого и одноразовых стаканчиков....
Любят Оля с Ванечкой Эскимо на палочке. Радость шоколадная- Вся внутри прохладная! Нет, наверно, ни одного человека, кто не любил бы мороженое....
Игольница «Божья коровка» (мастер-класс)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению игольницы "Божья коровка" в подготовительной группе. Для выполнения...
«Первоцветы Донского края»
«Первоцветы Донского края». Попрощались мы с зимой и встретили весну. Стала она нас удивлять своей непредсказуемой погодой. Ранней весной высокая...