Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств «Разные виды транспорта»

Ирина Абдульманова
Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств «Разные виды транспорта»

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», «специальный».

Развивающая: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств „Разные виды транспорта“» размещена в разделах

Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный, общественный, легковой, грузовой, специального назначения, правила.

Предварительная работа: выполнение лодочек в технике оригами.

Средства : звуки транспорта, ноутбук, предметные картинки, игрушки (машины, самолет, корабль, лодка, лодки в технике оригами, клей кисточки, фигуры из цветной бумаги.

Образовательная деятельность

Здравствуйте, дети!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я хочу, чтобы настроение ваше улучшилось, и поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу.

Ребята, послушайте, до нас доносятся какие-то звуки. Что же это за звуки? ( Дети отвечают: это едет поезд, машина, летит самолет, гудит корабль)

Верно, эти звуки издает разный транспорт. Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? транспорте).

Ребята посмотрите, мне кажется, что здесь небольшой беспорядок? Я предлагаю вам навести порядок, разделим транспорт на части.

Как можно разделить? (воздушный, наземный, водный).

Воздушный – это какой транспорт? Почему назвали воздушным?

Сколько частей получилось? Как мы разделили транспорт?

Наземный – это какой транспорт? Почему назвали наземным? Наземный можно разделить на части? На какие? (легковые, грузовые, транспорт специального назначения). А какой транспорт вы видели в нашем городе? (ответы детей).

Ребята на столе лежат карточки. Выберите себе по одной. Теперь давайте разделимся на пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Эту игру вы будете играть в парах. Должны будете задать друг другу вопросы, а также проверить, и сказать какая здесь картинка лишняя?

Посмотрите на картину, что здесь изображено? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Едет, плывет, летит». Я раздам вам вот такие наклейки, и мы приклеим их в нужное место по очереди.

Ребята, настоящим автомобилем вы пока управлять не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.

Едем, едем на машине,

(Имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг

поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(Руки сгибают в локтях перед

собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота!

(Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки)

Ребята, а каким транспортом мы пользуемся? (на чем приехали в детский сад)

Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в транспорте? (ответы детей)

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Посмотрите на картинки. Как ведут себя дети в общественном транспорте?

Ребята послушайте небольшое стихотворение

Почему люблю я лужи?

Почему не только я

Вам скажу, что эти лужи

Любят все мои друзья…

О чем это стихотворение? Что можно пускать по лужам?

На прошлом занятии мы с вами сделали лодочки. Сегодня я предлагаю закончить, сделать их еще интереснее и веселее. Когда выйдем на улицу, то можно будет пустить их по лужам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

НОД в подготовительной группе «Виды транспорта» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района Конспект.

Презентация «Виды транспорта» Хватит дома мне сидеть! Мир хочу я посмотреть! Реки, горы и поля, Деревеньки, города. Чтоб отправиться мне в путь, Надо в книжку заглянуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств «Разные виды транспорта»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД