Папки-передвижки

Разработка дополнительной программы по изонити

Ольга Калинина
Разработка дополнительной программы по изонити

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №358

Утверждаю:

заведующий МАДОУ № 358

«___» ___ 2015 г.

Программа кружка по изонити

«Паучок»

Автор - составитель:

Воспитатель

Калинина Ольга Сергеевна

Пояснительная записка

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Публикация «Разработка дополнительной программы по изонити» размещена в разделах

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в дошкольном возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и др. Один из способов развития творческих способностей являются занятия по изонити.

Программа художественно-эстетической направленности «Паучок» является программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на формирование эстетического вкуса, творческих способностей, обеспечение самоопределения личности ребенка и создание условий для ее саморегуляции.

Программа основывается на использовании техники изонити (или ниткографии) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне). Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

Преимущество техники – её простота и художественная привлекательность. Освоить изонить под силу даже детям дошкольного возраста. Занятия изонитью способствуют :

• развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук;

• глазомера;

• логического мышления, воображения;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца);

• художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте).

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение.

Новизна этой программы заключается в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики и абстрактного мышления.

Актуальность разработки данной программы заключается в том, что изонить эффективное средство при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель программы

Создание условий для формирования творческих способностей дошкольников, эффективного освоения ими основ декоративно-прикладного искусства с учётом их индивидуальных особенностей и интересов через использование нетрадиционной техники изонить.

Задачи программы

1. Овладевать технологическими операциями;

2. Развивать образное и пространственное мышление;

3. Развивать творчество, интерес к декоративно — прикладному искусству;

4. Формировать настойчивость, умение доводить начатое до конца.

Образовательные

• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности;

• Дать детям понятие о разных углах, окружности, хорде;

• Обучить умению составлять из окружностей, углов и хорды изображения предметов и композиций;

• Научить работе с трафаретом;

• Познакомить детей с правилами безопасной работы с колющими предметами;

• Научить владеть циркулем, шилом, иголкой и ниткой.

Развивающие

• Развивать пространственные представления детей;

• Развивать абстрактное мышление;

• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте;

• Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;

• Развивать объяснительную и доказательную речь;

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Воспитательные

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

• Воспитывать эстетический вкус.

Режим работы кружка

Занятия кружка проводятся для детей один раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 25 минут. Для успешной реализации программы в группе находится не более 12 человек.

День проведения — вторник.

Время проведения — с 16.00 ч. до 16.25 ч.

Срок реализации программы — 1 год.

Цикл занятий состоит из двух разделов

1. Овладение техникой изонити. Изображение углов и моделирование образов с их использованием;

2. Изображение окружностей, овалов, завитков (хорды) в технике изонити и моделирование образов с их использованием.

Дидактический материал

Презентации с иллюстрациями и образцами работ в технике изонити;

схемы (техника заполнения фигур).

Инструменты, необходимые для работы

• плотный картон;

• шелковые нити различного цвета (швейные, мулине, ирис);

• игла с широким ушком;

• шило короткое;

• ножницы;

• циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

• клей ПВА.

Ожидаемые результаты

• Овладение техникой изонити;

• Повышение у детей уровня развития мелкой моторики пальцев рук;

• Обогащение активного и пассивного словаря детей;

• Развитие творческих способностей детей.

Формы проведения итогов реализации программы

• Выставки результатов практической деятельности;

• Участие в конкурсах ДОУ и города;

• Дни презентаций детских работ родителям и сотрудникам ДОУ.

Методы проведения занятий

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ;

Наглядные: компьютерные презентации с иллюстрациями готовых работ, схемы;

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся;

Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Интеграция образовательных областей :

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие.

К концу обучения дети должны

знать

правила работы с изонитью;

правила и последовательность работы над углом, окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.

уметь

анализировать образцы;

отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;

пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;

выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике изонити, пользуясь трафаретами;

самостоятельно подбирать цвет ниток;

вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

дорисовывать изображение после вышивки угла;

укреплять нить с обратной стороны;

моделировать создавать узоры из углов и окружности путем накладывания их друг на друга;

выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины;

самостоятельно дополнять или изменять рисунок, приемом накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные;

создавать свои композиции;

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

соблюдать технику безопасности при работе с циркулем, ножницами, иглой, шилом.

иметь представление

о прямом, остром, тупом углах;

о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

Учебный план

Дополнительная образовательная услуга Количество занятий в неделю/месяц

Кружок «Паучок» 1,4

Итого в год 32

Тематическое планирование совместной деятельности

родителей детей и педагогов

Для наилучшего эффекта образования детей по программе «Паучок» необходимо, чтобы данная работа производилась в тесном контакте и взаимодействии с родителями. Для этого запланирована работа по кварталам.

1 квартал.

Анкетирование родителей.

Считаете ли вы, что занятия по прикладному искусству поможет вашему ребенку при обучению в школе?

Что вам известно, и из каких источников, о необычном виде деятельности. Что вы думаете об этом?

Занимались ли вы и ваш ребёнок когда либо любым другим видом декоративно-прикладного искусства?

Проведение родительского собрания.

Знакомство родителей с техникой «изонити» на родительском собрании;

Предложить родителям:

- приготовить для своих детей коробочки для материала;

- приобрести неоходимые инструменты для работы на занятиях.

2 квартал. Совместная работа

Предложить родителям выполнять дома самостоятельные работы по технике «изонить» (по желанию);

Предложить родителям посещать открытые занятия кружка.

3 квартал. Подведение итогов.

Провести итоговое родительское собрание с участием педагогов, родителей и детей;

Подготовить выставку работ в технике «изонить» детей и родителей.

Диагностика успешности развития детей, посещающих кружок «Паучок».

№ Кретерии

1 Дети знают и выполняют правила безопасности при работе колющими и режущими предметами.

2 Приобрели практические навыки работы с иглой, шилом, ножницами, нитками.

3 Умеют составлять композицию и сюжет из геометрических фигур.

4 У детей развито цветовое восприятие, умение подбирать цвет ниток к фону.

5 Дети умеют работать самостоятельно, как с трафаретом, так и без него.

6 Умеют вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

7 Легко наносят контур на изнаночной стороне работы.

8 Обучены плоскостному моделированию, т. е. умению из окружностей, овалов, углов и завитков (хорды, составлять изображение предметов и композиций.

9 Дети выполняют работы от простейших до более сложных.

10 У детей сформирован эстетический вкус, развито воображение, аккуратность при выполнении работы.

11 У детей развит глазомер, точность восприятия, внимание, зрительно-моторная координация.

12 Дети ознакомлены с новым видом декоративно – прикладного искусства «Изонить». Полностью владеют навыками и приёмами продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Методическая разработка «Где прячутся буквы?» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Работы детей в рамках кружка по изонитиРаботы детей в рамках кружка по изонити Друзья, коллеги! Уже не раз я рассказывала про кружок вышивания по картону. Хочется поделиться с Вами успехами моих ребятишек. Вышивание.

Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Театр + мы» Цель: Создание условий для самореализации и самораскрытия творческого потенциала учащихся и их родителей Задачи: - Способствовать развитию.

Методическая разработка танцевально-музыкальной программы «Танцы с препятствием» Предлагаю вашему вниманию танцевально-музыкальную программу "Танцы с препятствиями" для детей и их родителей. Эти танцевальные конкурсы.

Программа занятий по изонити «Волшебная ниточка» Содержание Содержание…. … Введение… Глава I. Развитие мелкой моторики рук…. ….

Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски»Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски» h3]Сентябрь[/h3]1. Цветные ладошкиПрограммные задачи: Учить детей обводить контур своей ладони карандашом. Поддерживать у детей интерес.

Разработка программы «Промыслы Краснодарского края» (изостудия) Общая характеристика программы: • Образовательная область: художественно-эстетическая • Объединение: «Промыслы Краснодарского края» (изостудия).

Разработка рабочей программы кружка по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе «От пальчика к язычку» Рабочая программа кружка по развитию речи и мелкой моторики «От пальчика к язычку» Во 2 младшей группе детского сада «Маралёнок». Составила.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и презентация дополнительной программы Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций Дети прирожденные художники и изобретатели, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка дополнительной программы по изонити
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД