Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»

Ольга Тюкина
Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»

ТЕМА: Новые бумажные истории.

Цель: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами.

Образовательные области: Познание – формирование целостной картины мира; художественное творчество – аппликация; коммуникация, социализация – дидактические игры, здоровье – физкультминутка.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги.

2. Показать процесс изготовления бумаги.

3. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах ;

4. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой ;

5. Упражнять в изготовлении аппликации из мятой бумаги.

6. Развивать активный и пассивный словарь детей по теме.

7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Оборудование:

Компьютер, презентация «Как делают бумагу», иллюстративный материал («Предметы из бумаги», «История бумаги в картинках»).

Квадратные листочки бумаги, ёмкость с водой, материал для аппликации.

Cхемы на каждого ребёнка для определения свойств бумаги.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя.

-Ребята, давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»

1 часть.

Дети садятся на скамейку перед монитором.

-Ребята, сегодня нас посетил ещё один необычный гость.

Воспитатель обращает внимание детей на монитор компьютера. Там появляется Учёная Сова.

-Вы, конечно, узнали эту птицу. Это сова. Что вы знаете об этой птице? (зимующая птица, обитает в лесах, ведёт ночной образ жизни)

-Посмотрите, что она принесла нам? (лист бумаги). И это неспроста. Сегодня мы будем разговаривать о бумаге, узнаем, откуда она появилась, как её производят и познакомимся со свойствами бумаги.

-Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага? (Воспитатель выставляет картинки с изображением изделий из бумаги. Дети называют способы применения). Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть изделия из бумаги. Назовите их.

-Как вы думаете, бумага была всегда?

Педагог на доске составляет схему из картинок. (приложение 1)

-Древние люди рисовали на камнях.

Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст.

Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.

Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

-Как же делают бумагу в наши дни? Об этом расскажет наша гостья - Учёная Сова.

Воспитатель показывает слайды с этапами изготовления бумаги. (Приложение 2) Презентация

1. Бумагу производят на бумажных фабриках. (слайд № 1)

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

2. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. (слайд № 2)

3. Щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту. (слайд № 3)

4. Затем на специальной перерабатывающей машине меняются форма и структура бумажных волокон. Для этого к бумажному сырью добавляют дополнительные вещества. (слайд № 4)

5. После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители. (слайд № 5)

6. Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. (слайд № 6)

7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. (слайд № 7) Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. (слайд № 8)

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Физкультминутка.

Как-то утром, спозаранку, Ходьба на месте

Появились на полянке:

Не грибы и не цветочки,

А бумажные листочки. Встать, ноги врозь, руки на поясе.

Все листочки собрались? Поворот головы вправо-влево

Не ленись, и подтянись!

Ну, пожалуй, мы начнем, Сгибать и разгибать руки перед грудью

Уголочки все загнет.

А теперь нетрудно нам Повороты влево-вправо

Все сложить их пополам.

Сверху – вниз, наискосок Наклоны наискосок

Загибаем уголок.

А теперь мы из листочков Приседания

Превращаемся в комочки!

Прыг да скок, прыг да скок, Подскоки на месте

Выпрямляется листок.

Мимо ветерок летит Упражнение на дыхание

И листочки шевелит.

Листки все в книгу соберем

И вместе мы ее прочтем.

2 часть

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги) .

Воспитатель показывает схему со свойствами бумаги. Дети называют свойства бумаги. (Приложение 3).

.А сейчас проведем первый опыт и попробуем доказать, что бумага мнется? (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. Вот видите ребята, всю бумагу удалось смять. Сделаем вывод и выставляем весёлый Смайлик: «Бумага мнется».

А теперь проверим, можно ли порвать бумагу? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла?

Сделаем вывод и приклеиваем значок: «Бумага намокает и распадается». (Приложение 4)

Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.

3 часть

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал) .

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте и сегодня поработаем с бумагой. Наша Учёная Сова показала нам много интересного и занимательного. Я предлагаю отблагодарить её.

Выставляет картину со стволами деревьев.

-Сделаем для нашей гостьи красивый зимний лес из бумаги.

Для этого используем свойство бумаги сминаться. Возьмите заготовки, сомните их и наклейте на картину. (Дети выполняют работу).

-Посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Я думаю, что Учёной Сове он тоже очень понравился. И она с удовольствием проведёт в нём зиму.

А наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют –вся бумага мнется, рвется, намокает).

-Понравилось ли вам занятие? У вас на столах лежат смайлики. Покажите ваше отношение к проделанной работе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
  • Овощи
Автор публикации:
Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 11:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...