Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»

Ольга Тюкина
Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»

ТЕМА: Новые бумажные истории.

Цель: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами.

Образовательные области: Познание – формирование целостной картины мира; художественное творчество – аппликация; коммуникация, социализация – дидактические игры, здоровье – физкультминутка.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги.

2. Показать процесс изготовления бумаги.

3. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах ;

4. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой ;

5. Упражнять в изготовлении аппликации из мятой бумаги.

6. Развивать активный и пассивный словарь детей по теме.

7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Оборудование:

Компьютер, презентация «Как делают бумагу», иллюстративный материал («Предметы из бумаги», «История бумаги в картинках»).

Квадратные листочки бумаги, ёмкость с водой, материал для аппликации.

Cхемы на каждого ребёнка для определения свойств бумаги.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя.

-Ребята, давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»

1 часть.

Дети садятся на скамейку перед монитором.

-Ребята, сегодня нас посетил ещё один необычный гость.

Воспитатель обращает внимание детей на монитор компьютера. Там появляется Учёная Сова.

-Вы, конечно, узнали эту птицу. Это сова. Что вы знаете об этой птице? (зимующая птица, обитает в лесах, ведёт ночной образ жизни)

-Посмотрите, что она принесла нам? (лист бумаги). И это неспроста. Сегодня мы будем разговаривать о бумаге, узнаем, откуда она появилась, как её производят и познакомимся со свойствами бумаги.

-Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага? (Воспитатель выставляет картинки с изображением изделий из бумаги. Дети называют способы применения). Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть изделия из бумаги. Назовите их.

-Как вы думаете, бумага была всегда?

Педагог на доске составляет схему из картинок. (приложение 1)

-Древние люди рисовали на камнях.

Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст.

Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.

Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

-Как же делают бумагу в наши дни? Об этом расскажет наша гостья - Учёная Сова.

Воспитатель показывает слайды с этапами изготовления бумаги. (Приложение 2) Презентация

1. Бумагу производят на бумажных фабриках. (слайд № 1)

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

2. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. (слайд № 2)

3. Щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту. (слайд № 3)

4. Затем на специальной перерабатывающей машине меняются форма и структура бумажных волокон. Для этого к бумажному сырью добавляют дополнительные вещества. (слайд № 4)

5. После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители. (слайд № 5)

6. Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. (слайд № 6)

7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. (слайд № 7) Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. (слайд № 8)

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Физкультминутка.

Как-то утром, спозаранку, Ходьба на месте

Появились на полянке:

Не грибы и не цветочки,

А бумажные листочки. Встать, ноги врозь, руки на поясе.

Все листочки собрались? Поворот головы вправо-влево

Не ленись, и подтянись!

Ну, пожалуй, мы начнем, Сгибать и разгибать руки перед грудью

Уголочки все загнет.

А теперь нетрудно нам Повороты влево-вправо

Все сложить их пополам.

Сверху – вниз, наискосок Наклоны наискосок

Загибаем уголок.

А теперь мы из листочков Приседания

Превращаемся в комочки!

Прыг да скок, прыг да скок, Подскоки на месте

Выпрямляется листок.

Мимо ветерок летит Упражнение на дыхание

И листочки шевелит.

Листки все в книгу соберем

И вместе мы ее прочтем.

2 часть

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги) .

Воспитатель показывает схему со свойствами бумаги. Дети называют свойства бумаги. (Приложение 3).

.А сейчас проведем первый опыт и попробуем доказать, что бумага мнется? (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. Вот видите ребята, всю бумагу удалось смять. Сделаем вывод и выставляем весёлый Смайлик: «Бумага мнется».

А теперь проверим, можно ли порвать бумагу? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла?

Сделаем вывод и приклеиваем значок: «Бумага намокает и распадается». (Приложение 4)

Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.

3 часть

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал) .

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте и сегодня поработаем с бумагой. Наша Учёная Сова показала нам много интересного и занимательного. Я предлагаю отблагодарить её.

Выставляет картину со стволами деревьев.

-Сделаем для нашей гостьи красивый зимний лес из бумаги.

Для этого используем свойство бумаги сминаться. Возьмите заготовки, сомните их и наклейте на картину. (Дети выполняют работу).

-Посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Я думаю, что Учёной Сове он тоже очень понравился. И она с удовольствием проведёт в нём зиму.

А наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют –вся бумага мнется, рвется, намокает).

-Понравилось ли вам занятие? У вас на столах лежат смайлики. Покажите ваше отношение к проделанной работе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
  • Овощи
Автор публикации:
Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Новые бумажные истории»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 11:05
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...