Папки-передвижки

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет «Весеннее путешествие»

Ирина Михайлюк
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет «Весеннее путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

Разработка непосредственно образовательной

организованной деятельности с детьми 4-5 лет

на тему: «Весеннее путешествие»

Разработала :

воспитатель МБДОУ

детский сад

комбинированного вида

№3 «Ручеёк»

Михайлюк Ирина

Вениаминовна

Городской округ город Выкса 2014 год

Цели:

Закреплять знания о лесных жителях.

Задачи:

Публикация «Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

1. Воспитание любви к природе, дружелюбие, взаимовыручку, желание приходить на помощь.

2. Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением, обобщать предметы, одним словом.

3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве по элементарному плану

4. Развитие памяти, словотворчества.

5. Развитие умения детей составлять простейшие геометрические фигуры из верёвочки, обследовать и анализировать её зрительно-осязательным способом.

Средства:

Материалы и оборудование:

Ёжик, белочка, бабочка.

Картинки с насекомыми, деревьями, ягодами, птицами.

Верёвочки для игры, 4 верёвочки для ручейков.

Карточки геометрических фигур.

Заранее приготовленный луг (нарисованный на ватмане).

Квадраты размером 5/5 по 5 штук на каждого ребёнка. Ножницы, клей, клеёночки, салфетки.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент. Игровой, Художественное слово. Словесный. Наглядный. Просьбы, стимулирующие добрые дела.

Интеграция видов деятельности : Познавательное развитие,

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция областей развития детей: Игровая. Продуктивная. Речевая

Ход НОД:

- Ребята посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, глазки у всех светятся как солнышки. Давайте поиграем с вами в игру «Назови друга ласково».

Дети по кругу называют друг друга ласковыми именами.

- Собрались все дети в круг,

-Я твой друг и ты мой друг.

-Крепко за руки возьмёмся

-И друг другу улыбнёмся»

-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, что бы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

-Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Давайте подумаем почему она к нам прилетела?

-Ой, да здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Давайте почитаем.

- Вот так беда ребятки. Надо бабочке помочь, как вы думаете?

Бабочка: Я ребята полечу на поляну, а вы выполняйте мои задания и приходите на полянку мне помочь. Вот вам коробочка, а в ней сюрприз.

- Ну, что ребятки постараемся? Ребята, а тут в коробочке что-то лежит. Посмотрите, что это?

-Правильно геометрические фигуры и верёвочка.

-Какая это фигура? На что похож квадрат?

-А это какая фигура? На что похож круг?

-Что это за фигура? На что похож треугольник?

-Замечательно. Ну а это что за фигура? На что похож овал?

-Ребята, а бабочка нам в коробочку ещё верёвочку положила, давайте попробуем с ней поиграть.

-Возьмитесь реками за верёвочку и сделайте красивый круг. Теперь овал. Молодцы. А у круга и овала сколько уголков?

-Молодцы мне не удалось вас запутать.

-А теперь возьмитесь за верёвочку и сделайте квадрат. Получился у вас квадрат? Сколько уголков у квадрата?

-Молодцы, а теперь давайте из верёвочки сделаем треугольник. Сколько уголков у треугольника?

-Молодцы ребятки вы очень хорошо справились с заданием бабочки. А нам пора отправляться дальше в путь.

-Вот пришли мы с вами в лес. Дети, а кто работает в лесу?

-Правильно – лесник. А что делает лесник в лесу? (Лесник –это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей в лесу, не мусорил, не ломал деревья, не рвал цветы).

-А кто же покажет нам дорогу?

-Посмотрите дети, справа под берёзкой сидит ёжик. Может он нам покажет дорогу

«Ёжик, ёжик-расскажи,

Ёжик, ёжик покажи

Как дорогу нам найти,

К бабочке на луг».

Ё жик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы

-Кто в лесу живёт?

-Как называются животные которые живут в лесу?

-А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

-А что делают птицы зимой?

-А какую пользу приносят птицы?

-Как называются деревья, которые всегда зелёные летом и зимой?

-Что нельзя делать в лесу?

Ё жик: - Молодцы, много знаете. Идите прямо и никуда не сворачивайте. Встретите белочку она покажет вам дорогу.

-Что надо сказать ёжику? Спасибо тебе ёжик. До свидания.

-Смотрите, а вот и белочка. Давайте спросим у неё дорогу

«Белка, белка – расскажи,

Белка, белка – покажи,

Как дорогу нам найти

К бабочке на луг».

Белка: Покажу, только поиграйте со мной.

Игра: «Назови одним словом»

-Бабочка, муха, комар, стрекоза, пчела (насекомые)

-Берёза, дуб, ель (деревья)

-Скворец, снегирь, сова, сорока (птицы)

-Брусника, земляника, малина, смородина (ягоды)

Белка: -Молодцы, а ещё поиграем?

Игра: «Закончи стихотворение»

«Вещунья, белобока, а зовут её(сорока)

Серый волк в глухом лесу, встретил рыжую (лису)

Хитрый след плести стараясь по сугробам прыгал (заяц)

Белка: -Молодцы, отлично справились. Утомились. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

«Скачут зайки во лесочке

Зайцы серые клубочки

Скок-скок-скок

Встал зайчонок на пенёк

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз- шагаем мы на месте

Два- руками машем вместе

Три- присели, дружно встали

И за ухом почесали

На четыре потянулись

Пять прогнулись, повернулись

Все мы снова встали в ряд

И шагаем как отряд».

Белка: Молодцы. Мне в лес пора. А вы через речку перейдёте и на луг к бабочке попадёте.

-Что надо сказать белочке? Спасибо белочка. До свидания.

-Ну вот и до речки мы дошли. Да, только вот река то здесь не одна. Посмотрите, чем отличаются эти речки? Давайте перепрыгнем через речки узкую и широкую, да так что бы ножки не замочить.

-Ну вот через речки мы перепрыгнули. Ой посмотрите, а вот и луг. А бабочка нас уже тут дожидается.

Бабочка: - Вот ребятки посмотрите. Везде весна цветочки распустились, а на моём лугу цветов нет.

-Ну это не беда бабочка. Наши ребятки тебе помогут.

-Ребята поможем бабочке? Давайте сделаем для бабочки сделаем луг из цветов.

- У вас на столах ножницы, клей и салфеточки. А ещё квадратики цветной бумаги.

-Ребята, а разве листочки у цветов бывают квадратные?

-Давайте возьмём ножницы и сделаем круглые и овальные листочки. Приклеим их и сделаем красивый луг с цветами.

Белка: Спасибо вам дети. Теперь и у меня красивый цветочный луг.

-Ну, вот ребята наше путешествие и подошло к концу. Вы сегодня постарались. Помогли ёжику разобраться кто такие насекомые, птицы и деревья, ягоды. Поиграли с белочкой. Но самое главное помогли бабочке.

- А что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД