Лучший педагог года

Разработка педагогического совета «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО»

Ольга Борисова
Разработка педагогического совета «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО»

Педагогический совет

«Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО»

Цель:

Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе научной литературы.

Публикация «Разработка педагогического совета „Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО“» размещена в разделах

Форма проведения: смешанная: презентация, педагогический ринг «Знаете ли Вы?», «Банк идей».

1. Сопровождение к презентации:

1слайд:

«Опора на теоретическое осмысление и анализ существующей практики по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы»

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. Сколько-нибудь успешная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры.

В. А. Сухомлинский

2 слайд:

«Позиция ДОО в работе с семьями воспитанников»

Главным в работе любого ДОО является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.

3 слайд:

«Цели и задачи взаимодействия ДОО с родителями»

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме

Задачи:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• Объединить усилия для развития и воспитания детей

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

4 слайд:

«Принципы взаимодействия с родителями»

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, а именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

«Индивидуальный подход»

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

«Сотрудничество, а не наставничество»

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли даст положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

«Готовимся серьезно»

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

«Динамичность»

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

5 слайд:

«С чего начать?»

А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.

6 слайд:

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное время для них примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботники.

7 слайд:

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

8 слайд:

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.

9 слайд:

В работе со всеми родительскими группами необходимо активно использовать разнообразные формы работы.

Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы: участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках совместных работ, организация работы родительского комитета детского сада, защита семейных проектов, ИКТ, взаимодействия ДОО с семьями воспитанников через использование технологии Портфолио.

2. Педагогический ринг

«Знаете ли Вы…»

Цель:

Создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать. Аргументировать свою позицию.

Форма проведения: педагогический ринг

Условия ринга:

• Участники делятся на 2 команды

• Задания и вопросы задает ведущий

• Баллы выставляет жюри из 3-х человек

Жюри имеет право:

- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;

- добавить баллы за чувство юмора

Ход мероприятия

Блиц – конкурс

Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Примерные вопросы:

• Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? (2)

• Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (3)

• Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей? (День открытых дверей)

• Что за форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)

• Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)

• Шкатулка вопросов – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)

• Назовите наглядную форму работы с родителями (Стенды, папки-передвижки)

• Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду (Памятки, присутствие родителей в группе)

• Назовите формы общения педагогов с родителями ( Традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные; нетрадиционные)

• Назовите методы активизации родителей (Наглядные, игровые)

3.«Банк идей»

1. Конкурс «Философский»

Цель:

Выявление коммуникативных умений между воспитателями и родителями.

Как вы понимаете высказывание:

«Если задето самолюбие, страдает сам процесс общения»;

«Чем больше болтает, тем труднее общаться»;

• «Когда Конфуция спросили, каким, одним словом можно общаться. Он ответил – это снисходительность»

«Доброе слово – половина счастья»

2. Конкурс «О чем говорят жесты»

Каждая команда читает и с помощью жестов показывает задание, написанное на карточке. Команда соперников должна его озвучить.

«Мне нужна помощь»; «Спешите»; «Не шумите»; «Успокойтесь»; «Приходите в гости»

3. Конкурс «Закончи предложение»

• Ребенок это…

• Мне понятно, что детям нравится…

• Каждый ребенок имеет право…

• Детский сад нужен для того, чтобы…

4. Конкурс «Рекламный»

Командам необходимо составить объявление о родительском собрании, участие в конкурсе, приглашение на совместное мероприятие, так, чтобы родители захотели на него прийти.

4. Подведение итогов конкурса, награждение победителей

Публикации по теме:

Протокол педагогического совета на тему «Синтез искусств в ДОУ» Протокол №3 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 10.03.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Конспект сообщения для педагогического совета «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ» Конспект сообщения для педагогического совета. Тема: «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ». Цель: Объединить усилия педагогов в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи. 1 Сл «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка.

Протокол №4 заседания педагогического совета в ДОУ ПРОТОКОЛ № 4 от 31.05.2016г. г. Стерлитамак НЧДОУ «ЦРР - д/с «Счастливое детство» заседания педагогического совета Тема: «Подведение.

Протокол педагогического совета Протокол заседания педагогического совета МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район от 31.08.2016г. №1 Председатель педагогического совета:.

Сценарий итогового педагогического совета «Морской круиз»Сценарий итогового педагогического совета «Морской круиз» План проведения педагогического совета. 1. «Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за год» - ст. воспитатель.

Сценарий педагогического совета «ФГОС дошкольного образования: новый шаг в понимании детства» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения по вопросам введения федеральных государственных.

Сценарий педагогического совета «Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель – активизировать.

Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников группы (вторая младшая группа №3)Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников группы (вторая младшая группа №3) Цель:Совершенствовать во второй младшей группе «Теремок» работу по привлечению родителей «законных представителей» в образовательный процесс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка педагогического совета «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД