Папки-передвижки

Разработка сценария образовательного маршрута «Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы»

Татьяна Бусахина
Разработка сценария образовательного маршрута «Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы»

Цель экскурсии : Сформировать интерес у детей с родителями к совместной прогулке на пруды.

Задачи экскурсии : Расширять и обогащать представления детей о жизни водоплавающих птиц; закреплять умение узнавать и называть водоплавающих птиц; формировать стремление вместе с родителями кормить водоплавающих птиц; воспитывать чувство радости от выполняемой работы.

Оборудование: Картинки для дидактической игры, письмо, план маршрута, хлеб, игрушка сова, карточки с изображением птиц, воздушные шарики, пузырёк с маслом, бутылочка с водой.

Публикация «Разработка сценария образовательного маршрута „Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Определение маршрута движения, осмотр места для игр и наблюдений, инструктаж о безопасном поведении у водоёма.

Цель: Заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения возле воды.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, мимо нашего детского сада пролетала наша знакомая Тётушка Совунья и передала мне конверт. А в нём приглашение на экскурсию к прудам! Вот и маршрут нашей прогулки. Пойдёмте быстрее, а то она, наверное, нас заждалась. (Дети с родителями идут к пруду). Вскоре их встречает Тётушка Совунья.

Тё тушка Совунья: Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать, что за птицы плавают на пруду!

Воспитатель: Как мы можем помочь Тётушке Совунье?

Дети: Рассказать про птиц.

Воспитатель: Мы подошли с вами к пруду. Посмотрите вокруг, и расскажите, что вы видите? Сколько здесь прудов? Давайте вместе посчитаем. (3 пруда). А какой формы пруды? (Овальной).

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ, ЧТО ОНИ ВИДЯТ ВОКРУГ. КТО-ТО ИЗ ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖЕТ О ТОМ, ЧТО ОН ВИДИТ МНОГО УТОК, ПЛАВАЮЩИХ НА ПРУДУ.

Воспитатель: Утки, где плавают? В воде, поэтому их называют водоплавающие? Вы знаете, почему утки не тонут? (Ответы детей). Как вы думаете, почему утки не мокнут? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами проведём опыт, почему водоплавающие птицы не мокнут?

Посмотрите, я намажу свою ладошку подсолнечным маслом и полью на неё водой. Что же произошло? Как вода стекает с ладошки? (Ответы детей). Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с ладошки. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Они покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

Теперь разберёмся, почему водоплавающие птицы не тонут? Всё потому, что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Я брошу воздушный шарик в воду. Посмотрите, шарик плавает, почему? Потому что в нём воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарик не тонет. Такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они-то и удерживают их на воде.

А что помогает водоплавающим птицам плавать? Как они передвигаются по воде? (Ответы детей). Лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

Воспитатель: А каких водоплавающих птиц вы ещё знаете? (Загадывание загадок).

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

- Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может?

(Утка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Вот так птица, какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

(Лебедь)

ПОКАЗ КАРТИНОК: ЛЕБЕДЬ, ГУСЬ, ПЕТУХ, УТКА. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?»

Игра «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

-Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Рано-рано поутру нам поет: ку-ка-ре-ку!

Дети изображают птичку, и подражают голосам птиц.

Воспитатель: Во время прогулок мы часто видим, как люди подкармливают птиц хлебом, и тем самым помогают птицам спасаться от голода, а если птицы сыты, то и холод им не страшен.

Сегодня мы с вами тоже будем кормить уток, и вы понаблюдаете за их поведением. Но сначала давайте с вами вспомним правила безопасного поведения у водоёма.

Воспитатель: Саша, Настя, Василиса, возьмите хлеб, покормите уток (все дети берут понемногу хлеба).

Воспитатель: Спокойно подойдите к стае уток, и, не делая резких движений, покрошите хлеб на берег.

Воспитатель: Понаблюдайте, как утки едят? С удовольствием (дети наблюдают за поведением птиц и делают выводы).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам присоединился?

Дети: Голуби.

Воспитатель: Как вы определили, что это голуби? (Ответы детей, в которых содержится описание внешнего вида этих птиц).

Воспитатель: Как вы думаете, почему голуби тоже с радостью слетелись на наше угощение?

Дети: Голуби тоже голодают. И им нужна наша помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, обязательно ли нам приходить на пруд, чтобы покормить голубей?

Дети: Нет, мы можем повесить кормушки для голубей на территории детского сада.

Воспитатель: Правильно, еще наши кормушки могут посетить другие птицы (снегири). Рассмотрите дома вместе с мамой в энциклопедии как выглядят эти птицы и прочитайте, чем они питаются, чтобы приготовить для них вкусное угощение.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и угадывайте. Воспитатель держит картинки.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее сибирь,

Как зовут ее?

(Снегирь)

-Кар-кар-кар! - Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона)

Воспитатель: Ребята, давайте разомнём с вами наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи!

– Не пищи, поищи!

Воспитатель: Как вы думаете, рады утки и голуби нашему приходу или нет?

Дети: Да, очень рады!

Воспитатель: Почему они рады?

Дети: Потому, что мы принесли им еду, и им стало тепло.

Воспитатель: Правильно! Наша экскурсия подошла к концу! Что бы вы хотели пожелать нашим водоплавающим друзьям на прощанье? (Дети высказывают пожелания уткам и голубям на прощанье).

Тётушка Совунья благодарит детей за подробный рассказ о водоплавающих птицах.

Возвращение в детский сад.

После экскурсии можно предложить детям сделать коллективную работу «Утки на пруду» и провести конкурс «Каждой пичужке – наша кормушка».

Выполнили:

Бусахина Татьяна Николаевна, город Москва, воспитатель ГБОУ Лицей 1561;

Коняева Татьяна Юрьевна, город Москва, воспитатель ГБОУ Лицей 1561.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группыФотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группы Фотоотчет экскурсии В рамках проекта "Живые уроки", который активно реализуется в городе Чебоксары летом 2016 года, мы с ребятами побывали.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы «У цветочной клумбы» Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы на тему: «У цветочной клумбы». Цель: обобщение знаний детей о сезонных.

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие» Цели: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя»Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя» Проект «Мамочка моя»» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута Проектирование индивидуального образовательного маршрута. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в условиях ДОУ «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кудинова Наталья.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута в ДОУ .

Разработка новогоднего сценария для средней группы «Чудеса у елки» Атрибуты : Костюм Деда Мороза, рукавицы красные, посох; костюм Снежной бабы, сумка белая красивая с конфетти в ней- много, метла для Снежной.

Разработка сценария посвящённого Дню защиты детей в средней группе. Цель: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать участие в празднике. Задачи: -дать детям дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сценария образовательного маршрута «Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД