Получи документы

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка» (средняя группа)

Татьяна Чернцова
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка» (средняя группа)

Наблюдение 1.

«Где можно найти божью коровку»

Форма работы: обследование территории участка.

Цель: формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру;

уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски - красной, желтой, оранжевой - с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах);

воспитывать интерес к природным явлениям.

Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами „Божья коровка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель, собрав детей, предлагает им поискать жучка. Описывает его внешность, говорит название и просит ребят внимательно ocмoтpeть место, где обнаружится божья коровка, обязательно выяснить, есть ли там солнце, ползает жучок или сидит. Некоторое время дети ищут жучков самостоятельно, а когда находят, воспитатель вместе с ними осматривает места, где обнаружены божьи коровки, выслушивает сообщения детей.

В завершение наблюдения воспитатель спрашивает:

«На каких мecтaх - солнечных или теневых - чаще можно встретить божью коровку?

Почему жучки вылезли на солнце?

Почему они чаще сидят на одном месте, чем ползают?»

Сообща дети приходят к выводу: на зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю, а сейчас почувствовали тепло, вылезли из своих укрытий, чтобы погреться на ярком солнце. Те, что бегают, уже отогрелись и побежали искать корм. Значит, жучка следует искать на освещаемых солнцем местах, особенно на деревянных постройках, так как, дерево быстрее прогревается и дольше остается теплым.

Наблюдение 2.

«Рассматриваем божью коровку».

Форма работы: Рассматривание через лупу.

Цель: познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.

Рассмотреть божью коровку вместе с детьми через лупу.

Кто ползет по ладошке? Что у нее есть? (Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки)

Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их?

У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.

Наблюдение 3.

«Точки – что они означают»

Форма работы: Рассматривание жучка.

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки_

Черненькие точки. (Божья коровка)

– Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жучков так и называли «солнышками». А имя божья коровка появилось позже.

Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жучка на ладошку и приговаривает:

Божья коровка – легкая букашка,

Божья коровка – лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло.

Если жучок взлетит при слове «холодно», человек ждал холода; если при слове «тепло» – ждал тепла.

– А кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двуточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

Дети находят божьих коровок, рассматривают, считают точки, дают им имя. Делают вывод, какие божьи коровки чаще всего встречаются в наших краях.

Наблюдение 4.

«Как божья коровка передвигается

Форма работы: наблюдение.

Цель: уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает, имея для этого специальные части тела - крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде – по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела.

Воспитатель просит ребят самим понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Затем беседует, предлагая ответить на такие вопросы:

Какие крылышки у божьей коровки?

Почему она их прячет под надкрыльями?

Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?

Какие ножки у жучка? Сколько их?

Быстро ли он ползает? Зачем божьей коровке надо и летать и ползать?

Вспомните стихи и песенки о ней.

Совместное исполнение песни

Божья коровка, черная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба!

Черного и белого, только не горелого.

- Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.

Наблюдение 5.

«Чем питается божья коровка

Форма работы: наблюдение.

Цель: рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения.

Воспитатель может организовать наблюдение различными способами.

Например, предлагает детям самим найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки. Или предварительно находит растение, пораженное тлей, и сажает на него одного-двух жучков.

Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. В разговоре с детьми уточняет, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными. Они поедают огромное количество тли, любят угоститься паутинными клещиками, личинками жуков - листоедов.

Наблюдение 6.

«Как божья коровка защищается от врагов?»

Форма работы: опытническая деятельность.

Цель: показать дошкольникам, что жучок обладает специальной жидкостью, которую выпускает всякий раз, когда его пытаются сжать; яркая окраска предостерегает всех вокруг, как бы говоря: «Меня есть нельзя – я невкусный».

Воспитатель предлагает детям найти божью коровку.

Опытническая деятельность.

Чуть прикоснуться к ней травинкой. Что произошло? (Надолго замерла крошка, испугалась, у нее нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.)

Воспитатель обращает внимание ребят на желтое пятно, которое остается на ладони, когда они зажимают божью коровку. Поясняет, что это такое.

Затем предлагает им самим подумать и сказать, почему жучка легко найти и почему он яркой окраски. Окраска божьей коровки – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов.

Прикреплённые файлы:

bozhja-korovka_pd4sk.pptx | 1105,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Многофункциональный тренажер «Божья коровка»Многофункциональный тренажер «Божья коровка» Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам,.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Мастер-класс «Божья коровка»Мастер-класс «Божья коровка» Уважаемые коллеги в интернете сейчас предлагают очень много разных поделок, которые можно сделать с детьми. Совсем недавно я увидела поделки.

Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка - "Божья коровка". Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.

Мини музей «Божья коровка»Мини музей «Божья коровка» Уважаемы коллеги! Продолжаю знакомить вас с мероприятиями, проведёнными по проекту "Божья коровка - черная головка". На этот раз на ваш.

НОД «Божья коровка» .

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка» (средняя группа)
Опубликовано: 30 мая 2020 в 21:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД