МААМ-картинки

Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса

Елена Барышева
Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса

(особый ребенок)

Тема урока : «Поход в зоопарк»

Форма урока : урок – путешествие с использованием игровой формы работы.

Цель урока : Используя здоровьесберегающие технологии, показать красоту музыки, передающей образы животных, через слушание музыки К. Сен-Санса.

Задачи урока :

Публикация «Разработка урока музыки „Поход в зоопарк“ по произведениям К, Сен-Санса» размещена в разделах

- учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание;

- Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям;

- Расширить представление детей о мире животных;

- Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;

- Развивать вокальные навыки при исполнении песни.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о музыке, изображающей животных.

Базовые учебные действия: уметь вслушиваться в музыку и передавать её характер движением.

Личностные: проявление отзывчивости при восприятии музыкального произведения.

Оборудование: флеш-накопитель, аудиозаписи музыкальных произведений, аккордеон.

Наглядность: иллюстрации животных, портрет композитора.

Ход урока:

I. Организационный момент. Дети входят в класс под музыку «Веселая песенка» Приветствие.

Учитель: Как вы уже поняли ребята, у нас сегодня необычный урок.

- А необычный он почему?

Потому что, к нам на урок пришли гости

Учитель: Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей! (Машем ручкой.)

- А теперь друг к другу повернитесь,

- А теперь друг другу улыбнитесь.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в зоопарк, а поедем мы с вами туда на веселом автобусе.

Ручки на поясе, слушаем внимательно музыку и выполняем движения.

Музыкальная гимнастика «Автобус» Железновых.

Учитель: Вот мы и приехали с вами в зоопарк! Интересно, кого же мы видим в зоопарке? А увидели мы лошадку.

Музыкально - ритмическое упражнение «Лошадка» (спинка прямая, ручки на поясе, коленочки сгибаем высоко поднимая ножки вверх, тянем носочек вниз)

Учитель: Попрощались с лошадкой, а следующее животное, которое мы увидели, медведь. Медведь большой, неуклюжий, он переваливается с ноги на ногу, его движения медленные. Давайте походим, как медведь.

Музыкально - ритмическое упражнение «Медведь»

Учитель: Попрощались с мишкой и следующее животное, которое мы увидели, кенгуру.

У кенгуру ножки сильные и передвигается прыжками. Давайте и мы сейчас превратимся в веселых кенгурят и попрыгаем.

Музыкально - ритмическое упражнение «Кенгуру»

Учитель: Ножки наши устали, давайте пройдем на стульчики и отдохнем.

Послушаем мою загадку:

Это что за великан, Бьет из хобота фантан?

Дети: Слон

Правильно, это слон!

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальных произведением, которое написал французский композитор Камиль Сен – Санс., называется «Слон». Слушаем внимательно, думаем какое настроение и характер у слона, веселое или грустное, сердитый или добрый,.

Слушание «Слон» Сен – Санс.

Учитель: Среди животных, которые живут на суше, слон - самый большой. Он выше, чем потолок в вашей квартире. Чтобы вырасти таким великаном, слон очень много ест.

Ребята, а вы услышали в музыке, как громко топает слон?

Дети отвечают.

Учитель: Композитор передал его тяжёлую походку, верно?

Дети отвечают.

Учитель: Слон и вправду очень тяжёлый, ноги у слона толстые, как стволы взрослых деревьев.

Теперь скажите, какой характер у слона, которого изобразил композитор? Дети отвечают.

Учитель: Этот слон сердитый или добрый?

Дети отвечают.

Учитель: Ну конечно, добрый. Слоны и вправду добродушные животные. Здороваясь, они обвивают друг друга хоботами, точь-в-точь как мы при встрече обнимаем своих друзей и родственников.

Как вам кажется, какое настроение у слона, которого изобразил композитор? Этот слон грустный или весёлый?

Дети отвечают.

Учитель: Слоны - весёлые и жизнерадостные животные. Они умеют радоваться, улыбаться и даже смеяться. Они не прочь поиграть - и между собой, и с человеком, которого считают своим другом.

Как вы думаете, что делал слон в музыке, которую вы только что слушали? Просто топал по дороге? Ел траву и листья? Или, может быть, он танцевал?

Дети отвечают.

Учитель: Да, слона можно научить танцевать! Недаром слоны с большим успехом выступают в цирке.

Вот какой он, наш слон: большой и тяжёлый, весёлый и ловкий, умный и добрый. И всё это мы услышали в музыке, которую сочинил композитор Камиль Сен-Санс.

Ребята, я знаю песню про слона, называется она «Слон и маленькая скрипочка», но прежде чем мы начнем ее разучивать, нужно разогреть наши голосочки.

Дыхательная гимнастика. Распевание.

Учитель: А теперь послушаем песню «Слон и маленькая скрипочка»

Вокально – хоровая деятельность. Работа над песней «Слон и маленькая скрипочка».

Учитель: А сейчас мы для нашего слоника и гостей поиграем на музыкальных инструментах.

Оркестр р. н. м. «Светит месяц»

IV. Закрепление нового материала. Подведение итога урока.

Учитель: Ребята наше путешествие подошло к концу, давайте займем наши места в автобусе и отправимся обратно в школу.

Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус» Железновых.

Учитель: Итак, ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

Дети отвечают.

Учитель: Кого мы видели?

Дети отвечают.

Учитель: Спасибо за урок. До свидания.

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса» Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса. Задачи: Формировать умение вести беседу о.

Творческий проект «Путешествие в мир музыки Сен-Санса» 1 этап: Целеполагание: Многим известно, что музыка оказывает положительное влияние на людей. Она даёт ни с чем несравнимую возможность.

Методическая разработка «Евгений Булгарис и его труд «О действии и пользе музыки» Методическое сообщение Сёмкиной Е. В., музыкального руководителя МАДОУ Д/сад №57 г. Петропавловск-Камчатский Евгений Булгарис и его труд.

Конспект ООД по физической культуре «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект урока «Многофункциональность музыки» Тема: Многофункциональность музыки Цель: Познакомить детей с различными видами и свойствами музыки. Задачи: - научить детей различать виды.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлый зоопарк» Задачи: Образовательные: - Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет.

Методическая разработка сценария семейного фестиваля «День музыки» Цель: Организовать и привлечь родителей к совместному с детьми музыкально – театральному творчеству. Задачи: 1. Просвещать и привлекать.

Методическая разработка урока «Выразительность и изобразительность в музыке» министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект урока музыки во 2 классе «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия» МБОУ «Константиновская ООШ» Урок на тему: «Здравствуй Родина моя!» Моя Россия. Подготовила: учитель музыки первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД