Получи документы

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «Здесь всё моё, и я отсюда родом»

Арина Акимова
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «Здесь всё моё, и я отсюда родом»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени И. Н. Ульянова»

Внеклассное мероприятие "Здесь всё моё, и я отсюда родом", 4 класс

Акимова Арина Борисовна, учитель начальных классов

Цель:

развитие и укрепление чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; понимание своей принадлежности к своей Родине; умение радоваться, любить и сострадать вместе с ней.

Задачи:

- воспитывать чувство настоящего хозяина родной земли;

- помочь увидеть красоту и неповторимость родного края;

Публикация «Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса „Здесь всё моё, и я отсюда родом“» размещена в разделах

- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;

- создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к малой Родине;

- воспитывать любовь к родной земле;

- развивать у учащихся чувство причастности к культуре своего народа;

- формировать бережное отношение к родительскому дому;

- развивать кругозор учащихся, наблюдательность, обогащать их словарный запас.

Формировать УУД.

Познавательные УУД.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

Регулятивные УУД.

Развивать умение высказывать свое суждение на основе полученной информации; осуществить познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД.

Развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Чтецы: (перекличка учащихся) :

1. - Родина! Что это значит?

2. - Это цветы, что растут в нашем крае.

3. - Это река, что в горах наших скачет.

4. - Это заря, что горит, не сгорая:

5. - Родина - это глаза моей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

6. - Родина - это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

7. - Родина - слова не знаю чудесней,

В нем - наши сказки и славные были.

8. - Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

9. - Родина - это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

10. - Родина - это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими

Чтец: Родимый край! Тобою я живу.

Ты в каждом колосе, в былинке каждой.

Где б не был я – с неутомимой жаждой.

Родимый край, тобою я живу!

Чтец: Все отдаю, родимый край, тебе:

Порыв души, полет счастливой строчки,

Все, от начала до последней точки.

Все отдаю, родимый край, тебе.

Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья!

- У нас с вами две родины, большая и малая. Большая – Россия, Русь. Малая, где мы родились, впервые сказали слово «мама». Край, в котором жили ваши прадеды и деды.

Каждый из нас вправе называть родную страну своей – так выражается чувство любви к ней, естественное патриотической чувство. И прочной осно вой этого чувства является глубокое знание своей страны.

Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем глубже узнаю.

Чтецы:

1. Ты жила во все века.

Ты любила и страдала,

Изможденная рука

Столько лет перелистала.

2. Ты любимою была

И отверженной клонилась,

На златые купола

Ты неистово молилась.

3. Я с тобой жила века,

Ненаглядная Россия,

Никогда твоя рука

Подаянья не просила.

4. Ты жила – и я жила,

Ты в полон – и я страдала,

Ты истерзана была,

Но сынов не предавала.

5. Где, какие отыскать

Мне слова тебе в отраду?

Ты, Россия, ты мне мать,

Мне любовь твоя в награду.

6. В миг, когда я обессилен,

Жизни источиться нить,

Я взмолюсь: «Живи Россия,

Лишь тобой я буду жить!»

Ведущий: Память… Она поистине безгранична. Отметая все лишнее, плохое и злое, народ бережно сохраняет и передает из поколения в поколение то, что ему дорого, свято; помнит о тех, кто жил для людей.

Чтец: Пусть это будет лишь крупинка доброго, маленький эпизод из жизни: очистил родник, защитил слабого, бескорыстно помог человеку – народ помнит все.

Чтец: А тем более то, что происходило во время событий грандиозных, поворотных в истории. Многое можно увидеть в исторических далях, если посмотреть на развитие народа пристально и не спеша.

Чтец: Прошлое, настоящее и будущее, хотим мы этого или нет, составляют непрерывный поток жизни народа. Его частью являемся и мы сами.

Ведущий: И разорвать эту цепь или изъять хотя бы одно звено просто немыслимо. Сегодня вы, наверное, осознали и поняли, что историю делает народ.

Чтец: А народ состоит из людей.

(Песня Г. Заволокина «Я – деревня, я – село»)

Я - деревня, я - село.

Наши крыши повело.

Ты досада, а я злость,

Всё скривилось, расползлось.

Плачет речка, стонет луг -

Боль повсюду и вокруг.

Я - деревня, я - село.

Наше поле заросло.

Эх, деревня - матушка,

Где мужик твой, батюшка?

Ну-ка, братцы, сон стряхнём,

Встанем прямо и пойдём!

Я - деревня, я - село.

Наше время подошло.

Ну-ка вспомним о былом,

Как гуляли всем селом!

Снова шапку заломлю,

Я не плачу, я люблю!

Ведущий: Как всякая развивающаяся наука, история содержит немало спорных вопросов. И оглядываясь на исторический путь, пройденный на шим народом, нельзя не удивиться той стойкости и жизненной силе, кото рые помогли ему в самых страшных исторических условиях не только выжить.

Чтец: Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

Чтец: Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты.

Чтец: Это самолет в небе и птицы, летящие на север над нашим домом.

Чтец: Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки.

Чтец: Это имена людей, название рек и озер, памятные даты истории и планы на завтрашний день.

Ведущая. Для каждого человека Родина - это, прежде всего, его родной дом. Именно здесь начинается познание этой сложной и тяжелой науки под названием жизнь. Именно здесь маленький человечек учится говорить первые слова, такие священные и добрые: мать, отец, Родина. Трудная штука - жизнь, но как бы ни была она трудна, память о родительском доме, о том, что тебя всегда там ждут и с ответной любовью встретят, скрашивает все невзгоды и неприятности. Как хорошо под крыло родительского дома прийти с дороги дальней, бесконечной! Снова стать беспечным малышом и ощутить тепло дома, того дома, в котором живет твой отец, твоя мать, того дома, где началась твоя жизнь. Пусть ты далеко от родного дома, но незримые нити памяти всегда связывают тебя с ним. Тоска по родному уголку всегда присутствует в твоей душе, и не нужно ее пытаться заглушить, не нужно стараться забыть дом своих родителей. Человек, который не хочет помнить своего родительского дома, постепенно превращается в нечто похожее на зомби, бездушного, жестокого зверя.

К счастью, наши ребята знают и помнят своих предков и составляют свои родословные.

(Две ученицы показывают родословное древо своих семей и рассказывают о своих предках.)

Ведущая. Не упускайте возможности задуматься об истории своей семьи, ведь в прошлом можно отыскать много интересного и полезного. Семейные предания могут стать поводом для нового взгляда на себя, предметом гор дости за свою семью. Не думайте, что родословная - привилегия потомствен ных аристократов, это наследственное богатство дано каждому из нас. Жизнь человеческая коротка, с нами могут уйти достоверные факты, имена, а чтобы этого не случилось, и надо вести семейный дневник, семейную летопись, за поминать и записывать истории, рассказанные вашими бабушками и дедуш ками, как это делают некоторые из вас.

Ведущая. (обращается к детям). Не обижайтесь, когда порой слышите слова упрека в свой адрес от старших. Это не придирки, не брюзжание стариков. Они прожили очень трудную жизнь, и их устами говорит опыт. Мы, моло дые, должны быть благодарны им за то, что они заботятся, думают о нас, наш долг - всегда о них помнить. Ведь им от нас не надо ни подарков, ни нарядов, а только внимание и чуткость. Придите вечером к своим бабушке, дедушке, маме, обнимите их, спросите, как они себя чувствуют, загляните им в глаза. Даже этого им будет достаточно.

Только торопитесь. Не опоздайте. Время бежит очень быстро, и иногда мы слишком поздно понимаем, как мало мы успели сделать для тех, кто нам всех дороже.

Чтецы:

1. Спасибо вам, старые люди,

В глухих деревнях и столицах

За праздники ваши и будни,

За ваши прекрасные лица!

За ваши крестьянские руки,

Что ноют в часы не погоды,

За подвиги ваши и муки

В военные черные годы!

2. Возвышенней нет и счастливей

В служении высшему долгу,

Чем верность кормилице-ниве

И верность родимому дому,

3. И первые вы на покосах

Страде подставляете плечи,

И первые вы на погостах,

Грустя, зажигаете свечи:

4. Ничто не проходит бесследно,

Ничто не бывает бесцельным.

Россию - святое наследье

Оставите вы поколеньям.

5. Был путь ваш и долог и труден.

Но нет! Не растрачены силы!

Спасибо вам, старые люди,

За то, что храните Россию!

Чтец: Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

Чтец: Родина подобно огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.

Чтец: Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже неси льный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей.

Чтец: Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.

Чтец: Добротой земля моя прекрасна.

Так давай на долгие века

Сохраним земле ее богатства-

Эти рощи, реки и луга!

Чтец: Когда я нахожусь вдали

Грущу о милых мне местах

И вновь спешу сюда.

Где утром в поле трактора

Поют, нарушив сон земли,

Где выше пояса трава,

И в жаркий день гудят шмели

Где лес над тихою рекой

В свою прическу для красы

Вплетает месяц золотой

(Песня «На дальней станции сойду»)

На дальней станции сойду —

Трава по пояс!

И хорошо с былым наедине

Бродить в полях,

Ничем не беспокоясь,

По васильковой, синей тишине!

На дальней станции сойду —

Запахнет мёдом!

Живой воды попью у журавля!

Здесь всё моё,

И мы отсюда родом —

И васильки, и я, и тополя.

На дальней станции сойду,

Необходимой!

С высокой ветки

В детство загляну!

Ты мне опять позволь,

Мой край родимый,

Быть посвящённым

В эту тишину.

На дальней станции сойду —

Трава по пояс!

Зайду в траву,

Как в море, босиком!

И без меня

Обратный скорый поезд

Растает где-то

В шуме городском.

Чтецы:

1. Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие -

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

2. Лелей лоскут отеческой земли,

Как ни болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

3. И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учили в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять,

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Фестиваль профессий-2017» Фестиваль профессий 2017. Юрист. 1. Вед. Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире передача «Под рамкой закона» мы ее ведущие…. 2. Вед:.

Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 15–19 лет «День святого Валентина» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «САРАПУЛЬСКИЙ.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас» Тип занятия: внеклассное мероприятие – «Своя игра». Цель: формирование разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия"Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощание с азбукой» Сценарий прощания с азбукой Праздник азбуки. Сценарий для 1 класса Оборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»;.

Тест для учащихся 5 класса по теме «Земля» Тест по теме: «Земля» (5 класс). 1. Америку открыл: а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Афанасий Никитин, г) Джеймс Кук. 2. Магелланов.

Конспект внеклассного занятия для учащихся школы-интерната «Мои друзья животные» Конспект внеклассного занятия на тему: «Мои друзья животные» 1 группа Воспитатель: Смирнова Г. В. 2017 уч. год Внеклассное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «Здесь всё моё, и я отсюда родом»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД