Разработка занятия по теме: «Весна»

Ингрет Бойко
Разработка занятия по теме: «Весна»

Цель: Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие устно-дательной речи).

• Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Повышать речевую активность.

• Развить слуховое внимания, зрительное восприятия, мышления.

• Развить общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Формирование положительной установки на занятие.

• Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование: картинки на липучках с признаками времён года, компьютер,игрушка-Лешего.

Речевой матерьял: Дуб-дубовый, клен-кленовый, береза –березовый, вишня-вишневый, тополь-тополиный., Леший, Весна, сосулька,тает снег, почки; журчит ручей; капель; почки, цветы; мать-мачеха, подснежник.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Солнышко», экспериментальная работа:посадка семян; наблюдение за веточкой.

Методические приёмы: вопросы к детям, беседа, многократное проговаривание, игровая мотивация, сюрпризный момент, демонстрация предметных картинок.

План:

1. Организационный момент; дидактическая игра «Какой лист?»;

2. Приход гостя;

4. Подвижная игра «Солнышко»;

6. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»;

7. Итог занятия.

Ход занятия:

На полу лежат сухие листья,наклеены на картон с обратной стороны написано и нарисовано дерево, к которому он принадлежит.

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, что у вас на полу?

наводящий вопрос:какое время года близиться к нам (воспитатель добивается с помощью наводящих вопросов правильный ответ от детей, если дети затрудняются ответить показывается табличка:ВЕСНА)

-Давайте рассмотрим листочки. Присядем в кружок. (дети и воспитатель рассаживаются на ковре в центре игровой,в середине лежать образцы листьев)

-А сейчас каждый себе возьмёт по листочку, который ему понравился

-Кто,знает, с какого дерева упал листок? Настя с какого дерева твой листочек (воспитатель просит показать поочередно листочки и показывает их детям. Если дети затрудняются ответить воспитатель разворачивает образец показывает дерево на котором рос лист и вмести с детьми прочитывает дактильно название: С дуба-дубовый, клен –кленовый, береза –березовый)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Ребята, уже растаял снег, зазеленела первая травка, на деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листья. Как вы думаете, какое наступило время года?

- Весна.

- Верно.

-Кто то постучался к нам. Кто там? Здравствуйте. Как вас зовут?

- Меня зовут Леший, я живёт в лесу и смотрит кого наказать за сломанную веточку,за баловство в лесу с огнем, а кого наградить кто любит лес не обижает его. Но сегодня я пришел рассказать вам о весне. как весна приходит в лес.

Персонаж предлагает детям посмотреть картинки (мультимедийной презентации «Весна.) Признаки весны», ответь на вопросы и послушать его рассказ:

Что это? ;Красиво? ;кто это?;Когда это бывает?

Я начинаю свой рассказ, а ребята мне будут помогать рассказывать.

-Зимой солнце светит ярко, на улице тепло (рис. 1) .

-На крышах образуются сосульки (рис. 2).

-Солнце пригревает, и сосульки начинают таять. Вода капает. Такое явление называется «капель».

-Тает снег, бегут ручьи (рис. 3)

-Рисунок 3. Послушайте, как журчит весенний ручей.

-Весной на реках тает, трескается, ломается лёд и плывёт, «сходит», «идёт» по реке. Это явление называется «ледоход» (рис. 4)

-Появляется молодая зелёная травка (рис. 5).

-Рисунок 5. Расцветают первые цветы: подснежники (рис. 6, мать-и-мачеха.)

-Рисунок 6. Весной на деревьях набухают почки, и появляются листья (рис. 7) .

-Рисунок 7. Весной прилетают птицы (рис. 8). Они строят гнёзда, высиживают птенцов, звонко поют песни.

-Рисунок 8. Весной просыпаются медведь (рис. 9) и ёж (рис. 10)

-Рисунок 10. Заяц сменил свою шубку: Зимой он был белый, а весной становится серый. Вот какой был зайчик зимой, а вот какой он стал весной (рис. 11) .

-Рисунок 11. Белка весной тоже меняет шубку (рис. 12). Зимой она была серая, а весной становится рыжая. Посмотрите, какая белочка была зимой, а какая стала весной.

-Рисунок 12. Люди весной надевают лёгкую одежду: куртку, плащ и резиновые сапоги (рис. 13).

-Рисунок 13. Дети на улице весной пускают кораблики. (рис. 14, прыгают через скакалку, катаются на самокате, рисуют мелом на асфальте (рис. 15) .

-Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Молодцы.

-А мы умеем играть в весенние игры! Может Леший ты с играешь с нами мы тебя научим.

Подвижная игра «Солнышко»

Воспитатель предлагает детям встать и поиграть.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу друг за другом на носочках.)

Прилетели сто грачей, (Бегут, взмахивая руками как крыльями.)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.)

- Молодцы!

_Хорошая у вас игра, но мне пора уже идти к себе домой в лес меня заждались мои деревья и звери. До свиданья

-До свиданья

-А теперь вспомним как наступает Весна…. (дети по картинкам рассказывают и показывают что они там видят)

-Молодцы. Ребята, а про какое время года мы сейчас рассказывали (воспитатель)

- Про весну. (дети)

-Я приготовила вам интересную игру и мы сейчас в нее поиграем:

Игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель помещает на картограф (мольберт) сюжетную картину.:

…. Весной мороз не рисует на стёклах узоры.

…Не загорают.

…. Медведь не спит в берлоге.

…. На деревьях нет жёлтых листьев

-Хорошо.

- А что правильно?

…. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики.

…. Расцвели подснежники.

…. На деревьях набухают почки.

…. Прилетают птицы.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как Настя называла листья, как Лена рассказывала про весну, как Никита играл в игру «Солнышко» и как Марина находила лишние картинки. Вы сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Разработка занятия по теме: «Весна»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...