Получи документы

Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств

Олеся Селецкая
Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств

Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств. Преобразование и развитие литературного языка, русской разговорной речи.

Повестка дня:

1. Организация работы по использованию различных видов искусств в разных возрастных группах.

2. Итоги смотр-конкурса ИЗО и книжных уголков.

Публикация «Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств» размещена в разделах

3. Использование ИКТ технологий в художественно-эстетическом развитии детей.

«От красоты природы – к красоте слова, музыки и живописи».

Искусство – необходимая часть жизни человека. «Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека, уже в самом начале его пути, в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложная – ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в детский сад приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят, всё быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – всё больше. Вот только удивляются всё меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов : куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах. Как заставить душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Одним из главных условий эффективного воспитания детей, развития их творчества является педагог, его высокое профессиональное мастерство, его личность в целом.

Существует определенная схема классификации искусств, разделяющая его на три группы:

- пространственные виды: изобразительное и декоративно-прикладное искусство,;

- динамические и временные виды: литература и музыка;

- пространственно-временные виды: хореография, театральное искусство.

Специфика каждого вида искусства заключена в том, в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами.

Театрализованные игры помогают воспитателям создать интересную, радостную и непринуждённую обстановку в группе. По мере развития самостоятельности у детей появляются все новые и новые замыслы театрализованных игр, толчком для развертывания которых являются сказки, рассказы, истории, мультфильмы.

Ведущей задачей является развитие речи детей до 3-х лет. Дети с интересом следят за действиями персонажей и сами с большим желанием выполняют игровые действия, что способствует лучшему запоминанию. Все мы прекрасно знаем, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев и рук, поэтому мы хотели связать речь (стихи) с игровыми действиями.

В течении всего учебного года ведется работа с детьми по чтению, составлению и инсценировке сказок. Данная работа решает задачи развития фонематического, лексического и грамматического строя речи, активизирует словарь, совершенствует связную речь.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет развитию образовательной среды, существенно повысить мотивацию детей к обучению, развитие познавательной активности и познавательных процессов, повысить качество образовательного процесса. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Конечно самое главное, что использование компьютера позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности Развитие речи дошкольников через разные виды музыкальной деятельностиМузыкальный руководитель Банникова Т. В. Развитие речи дошкольников.

Влияние петербуржской среды на развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря ребенка. Влияние петербуржской среды на развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря ребенка. В наше неспокойное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств
Опубликовано: 12 мая 2015 в 18:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД