Получи документы

Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности (44 фото)

Татьяна Банникова
Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности

Развитие речи дошкольников через разные виды музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель

Банникова Т. В.

Развитие речи дошкольников через разные виды музыкальной деятельности. В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого развития.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности» размещена в разделах

Одно из решений этой проблемы, я вижу в музыкальной деятельности.

На моих занятиях вы можете наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Давайте рассмотрим, как через разные виды музыкальной деятельности идёт работа по развитию речи.

Виды музыкальной деятельности:

1)Слушание музыки

2)Пение

3)Музыкально-дидактические игры

4)Музыкально-ритмические движения

5)Игры на детских музыкальных инструментах

Слушание музыки

Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности

В своей работе по слушанию, я сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении характера музыки. Поэтому в непосредственно-образовательную деятельность я включаю задания, которые активизируют эмоционально-образное восприятие ребёнка и расширяют его речевые возможности.

Словарь «эстетических эмоций» - обогащает речь детей эпитетами.

Сравнивая произведения, контрастные по звучанию или близкие по настроению, развивают у детей компоненты устной речи.

Навыки монологической и диалогической речи формируются в процессе беседы после слушания музыки, когда дети делятся впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают своё отношение к его образам, дают им оценку.

Поэтическое слово - помогает раскрыть образ музыкальной пьесы и развивает интонационную выразительность речи.

Слова-подговорки – обогащают речь русским народным фольклором.

«Шаг – присяду, шаг присяду

Спинку прямо я держу

Танцевать себя заставлю

Даже если не хочу.»

Специальные термины обогащают словарь

Классифицируют музыкальные инструменты по группам

Музыкальные инструменты:

Фото №1 Развитие ребенка

Струнные, клавишные, духовые, ударные:

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи дошкольников через разные виды

Знания о композиторах расширяет словарь музыкальных терминов:

Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности Музыкальный руководитель Банникова Т

В процессе музыкальной деятельности используются артикуляционная гимнастика

Фото №4 Речевое развитие детей Развитие речи дошкольников через разные виды музыкальной деятельности

Пальчиковые и речевые игры

Фото №5 В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого развития

Интонационно-фонетические упражнения по методике Е. М. Емельянова и «Целебные звуки» по М. Л. Лазареву:

Фото №6 Публикация Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности размещена в разделах Работа музыкального руководителя Развитие ребенка

Вокально-двигательные разминки:

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

Пение - Основой пения является дыхание: «Подуй на бабочку», «Радуга, обними меня»

Фото №8 Речевое развитие детей Темочки Одно из решений этой проблемы я вижу в музыкальной деятельности

Пение развивает связную образную речь, расширяет кругозор, исправляет ряд речевых недостатков. Одним из направлений пения является народно-музыкально-поэтическое творчество (дразнилки, частушки и т. д.):

Фото №9 На моих занятиях вы можете наблюдать разные виды музыкальной деятельности слушание музыки пение музыкально дидактические игры музыкально ритмические движения игру на детских музыкальных инструментах

Музыкально-дидактические игры: развивают звуковысотный слух, представления о жанрах, наблюдательность и речевой слух

Фото №10 Давайте рассмотрим как через разные виды музыкальной деятельности идёт работа по развитию речи

Перечень дидактических игр: Д/и: «Сколько нас поет», Д/и: «Кто в домике живет»

Фото №11 Виды музыкальной деятельности Слушание музыки Пение Музыкально дидактические игры Музыкально ритмические движения Игры на детских музыкальных инструментах Слушание музыки Фото №12 В своей работе по слушанию я сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении характера музыки

«Весело и грустно», «Чьи детки»

Фото №13 Поэтому в непосредственно образовательную деятельность я включаю задания которые активизируют эмоционально образное восприятие ребёнка и расширяют его речевые возможности Фото №14 Словарь эстетических эмоций обогащает речь детей эпитетами

«Волшебный волчок», «Определи по ритму»

Фото №15 Сравнивая произведения контрастные по звучанию или близкие по настроению развивают у детей компоненты устной речи Фото №16 Поэтическое слово помогает раскрыть образ музыкальной пьесы и развивает интонационную выразительность речи

«Музыкальная лесенка», «Тучка и солнце»

Фото №17 Слова подговорки обогащают речь русским народным фольклором Фото №18 Шаг присяду шаг присяду Спинку прямо я держу Танцевать себя заставлю Даже если не хочу

«Ученый кузнечик», «Музыкальный ребус»

Фото №19 Специальные термины обогащают словарь Классифицируют музыкальные инструменты по группам Музыкальные инструменты Фото №20 Струнные клавишные духовые ударные

«Спой имя», «Зайцы»

Фото №21 Знания о композиторах расширяет словарь музыкальных терминов Фото №22 В процессе музыкальной деятельности используются артикуляционная гимнастика

Музыкально-ритмические движения: танцы с пением, хороводы также полезны для развития речи

Фото №23 Пальчиковые и речевые игры

«Угадай и станцуй»

Фото №24 Интонационно фонетические упражнения по методике Е

«Паровозик поющий», «Смотри и повтори»

Фото №25 Емельянова и Целебные звуки по М Фото №26 Вокально двигательные разминки

Игра на детских музыкальных инструментах развивает ритм, слух дошкольника, а также музыкальные и творческие способности

Фото №27 Пение Основой пения является дыхание Подуй на бабочку Радуга обними меня

Группы музыкальных инструментов:

Фото №28 Пение развивает связную образную речь расширяет кругозор исправляет ряд речевых недостатков

Ударные:

Фото №29 Одним из направлений пения является народно музыкально поэтическое творчество дразнилки частушки и т

Шумовые инструменты:

Фото №30 Музыкально дидактические игры развивают звуковысотный слух представления о жанрах наблюдательность и речевой слух

Струнные:

Фото №31 Перечень дидактических игр Д и Сколько нас поет Д и Кто в домике живет

Клавишные

Фото №32 Весело и грустно Чьи детки

«Собственные» музыкальные инструменты: хлопки, шлепки, щелчки пальцами

Фото №33 Волшебный волчок Определи по ритму

Все выше изложенные приемы положительно действуют на познавательно-речевое развитие дошкольников. *Младший возраст: игровые приемы и занимательные ситуации. *Старший возраст – преобладание большей доли проблемности.

Музыкальный руководитель должен следить за своей речью, так как она усиливает впечатления детей для восприятия музыки

Фото №34 Музыкальная лесенка Тучка и солнце

Для успешной работы с детьми, в музыкальном зале создана развивающая среда: подобраны инструменты («Музыкальная горка», различные виды театров, игрушки, пособия, игры

Фото №35 Ученый кузнечик Музыкальный ребус

Марионетки, театр «Рукавичка»

Фото №36 Спой имя Зайцы Фото №37 Музыкально ритмические движения танцы с пением хороводы также полезны для развития речи

Театр игрушек, «Би-ба-бо», ростовая кукла «Скоморох»

Фото №38 Угадай и станцуй

Также ведется работа с родителями: оформлены стенды, консультации

Фото №39 Паровозик поющий Смотри и повтори Фото №40 Игра на детских музыкальных инструментах развивает ритм слух дошкольника а также музыкальные и творческие способности

Проводятся утренники, различные праздники

Фото №41 Группы музыкальных инструментов

Организация музыкальных уголков во всех возрастных группах ДОУ

Фото №42 Шумовые инструменты

Таким образом, развитие речи дошкольников осуществляется всесторонне в разных видах музыкальной деятельности.

Фото №43 Собственные музыкальные инструменты хлопки шлепки щелчки пальцами

«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка-это язык чувств.» В. А. Сухомлинский

«Музыка – это истинная, всеобщая человеческая речь»Карл Вебер

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в процессе занятий музыкой». В наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности
Опубликовано: 8 июня 2014 в 11:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД