МААМ-картинки

Развитие игровых умений у детей младшей и средней группы.

Галина Николаева
Развитие игровых умений у детей младшей и средней группы.

Младшая группа - ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в её развитии, в связи с переходом сюжетно - образовательной игры к сюжетно - ролевой.

Изменяется психологическая характеристика игры: её содержание создаёт базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначения предметов, функции окружающих людей, но и их взаимодействия и отношения.

Публикация «Развитие игровых умений у детей младшей и средней группы,» размещена в разделах

В этот период происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны их знания становятся более чё ткими: они быстро ориентируются в сенсорных характеристиках предметного мира, достаточно легко объединяют предметы не только по внешнему виду, но и по назначению. С другой стороны, в этом возрасте детей привлекают и малореальные «загадочные» явления. Инсценируют хорошо знакомые потешки, сказки, стихи, сюжетно – подвижные игры с имитационными движениями, с ролями, типа «Зайка», «Воробушки и автомобиль» и другие.

Во второй младшей группе дети выполняют сначала подчинённую, а затем, главную роль в игре со взрослым, используют умения, приобретённые в этих играх, играя затем со сверстниками. Более разнообразно, чем раньше, используют сюжетно – образные игрушки, предметы – заместители, воображаемые предметы. Участвуют в создании игровой среды, сооружение построек из строительного и конструктивного материала, а также природного, в подборе игровых атрибутов. Дети с помощью взрослого и самостоятельно объединяются для игры с другими детьми. Соблюдают в игре правила: играют дружно, договариваются, помогают, бережно обращаются с игровым материалом, убирают его на место после игры.

В средней группе особое значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребёнка. Успех формирования игровой деятельности в этот период во многом зависит от преемственности в содержании и педагогических приёмах всех компонентов комплексного руководства игрой. В рамках одного сюжета увеличивается число персонажей и ролей (до 3-х – 4-х, усложняется характер ролевых отношений, появляются персонажи с отношениями двойного характера, позиции которых меняются в ходе игры: медсестра – врач, медсестра – пациент и т. д. в этом возрасте дети способны разнообразно использовать предметы – заместители и воображаемые предметы, чаще заменяют действия и предметы словом, жестом.

В средней группе усиливается влияние театрализованных игр, сюжетно – дидактических, игр с куклами в национальных и профессиональных костюмах, дидактических игр на закрепление о профессиях.

Усиливается потребность ребёнка в совместных с другими детьми играх, объединяются с ними на основе личных симпатий, дружеских отношений, повышается устойчивость этих объединений.

Таким образом, игра – ведущий вид деятельности ребёнка, в ней он активный деятель, творец. Именно здесь наиболее интенсивно и глубоко развиваются все стороны его личности.

Публикации по теме:

Доклад «Формирование у детей средней группы умений изменять свое ролевое поведение» 1. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн.

Доклад «Развитие умений детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления аппликаций» Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста подготовила: Гнусенкова Елена, воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска Цель: Формирование игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Конспект ООД по развитию речи посредством использования игровых упражнений «Едем в гости к бабушке» КОНСПЕТК ООД: “Едем в гости к бабушке…” Цель: Развитие речи детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: • Активизация словаря.

НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков» Цель: показать использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи.

Опыт работы на тему: Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий Актуальность Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в игровой деятельности 1 Развитие коммуникативных умений посредством игровой деятельности Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в.

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровых умений у детей младшей и средней группы.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД