Получи документы

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе (1 фото)

Александра Айплатова
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе

Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Публикация «Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе» размещена в разделах

Проводя коррекционно-развивающую работу по формированию у детей коммуникативных компетенций, как учитель-логопед, использую разнообразные формы, методы и средства работы: индивидуальные и групповые занятия, тренинговые упражнения по обучению детей позитивным приёмам общения, коммуникативным компетенциям.

В качестве эффективных средств использую:

Стихотворный материал, представленный в виде заучивания и рассказывания стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий, который называется логоритмикой или «речью с движением»

Мой личный опыт использования данного метода показывает, что проговаривание стихотворных текстов и одновременный показ действий, пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями стихов переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь проговаривая текст стиха, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние стихов на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время проговаривания чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Анализ проведенной работы показывает, что использование детских логопедических стихов дает положительные результаты. Дети становятся любознательными и доброжелательными, легко адаптируются к различным условиям, людям, ориентируются в окружающей обстановке. Легко вступают в беседу со взрослыми и сверстниками. Могут сопереживать товарищам. Радуются, если у кого-то из детей получается и сопереживают, если не получается стараются пожалеть, утешить, помочь. Дети уже могут договориться и вместе решить проблему.

Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать хорошей памятью, поэтому данная система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – стихи с движением, является всё более актуальной.

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут их быстро запоминать. У некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции, поэтому движения или действия в процессе проговаривания помогают малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей развивается речь, внимание, память и мышление

Результат:Проанализировав и обобщив методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, я увидела, что развитие речи детей проходит успешно

большее количество детей показали, что у них

развиты навыки коммуникации,

развито стремление включаться в игру других детей,

--- сформированы коммуникативные умения общения детей с родными людьми, взрослыми и сверстниками, в различных жизненных ситуациях

— дети соблюдают очередность, когда этого требует ситуация, способны слушать других не перебивая,

все это свидетельствует о развитых навыках коммуникативного поведения, которые необходимы ребенку для успешного перехода к учебной деятельности и успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетенции у детей дошкольного возраста Казанцева Наталья Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР ДС № 476 Социально-коммуникативное развитие детей.

Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности» Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации. Задачи: 1. Формирование личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 15:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД