Получи документы

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах

Светлана Евдокимова
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что одним из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду является игра на детских музыкальных инструментах. И это не удивительно. Ребенок по своей природе любопытен и очень активен, ему хочется потрогать своими руками, проверить, как все работает, как устроен тот или иной предмет. И когда в его руках начинает что-то звенеть, шуметь, стучать ребенок испытывает огромную радость.

Много лет работая с дошкольниками, я заметила, что как только дети входят в музыкальный зал, они сразу обращают внимание на различные детские музыкальнее инструменты и просят разрешить им поиграть на них. Причем играть любят все, и те, кто у кого хорошо получается, и те, у кого вовсе не получается сыграть правильно.

Я решила активнее привлечь детей к этой деятельности и начала разрабатывать систему обучения игре на детских музыкальных инструментах в рамках групповых и индивидуальных занятий. Занятия в оркестре дают для всех детей без исключения положительный результат не зависимо от того, на каком инструменте играет ребенок. Игра в оркестре развивает не только музыкальный слух и ритм, но и воспитывает настойчивость, волю, дисциплинированность, художественный вкус. Занятия в оркестре воспитывают дух коллективизма, чувство взаимопомощи. Но в то же время, создание оркестра очень сложное и трудоемкое дело. Сложности в основном заключались в отсутствии разнообразия инструментов. И здесь мне очень помогли родители наших воспитанников. Они закупили для детского сада комплект металлофонов, бубны, маракасы, колокольчики для каждого ребенка, деревянные ложки, свистульки, треугольники и многое другое.

Музыкальными инструментами могут стать любые предметы. В моей коллекции есть и простые деревянные кубики, и палочки для суши, и просто пластиковые бутылочки из-под йогурта, и даже пластиковые тарелочки. На всех этих «инструментах» дети с большим удовольствием играют музыку.

Знакомя детей с новым музыкальным инструментом, я обязательно рассказываю о нем интересную сказочную историю, чтобы ребенок проникся к этому инструменту добрыми чувствами, заинтересовался им и захотел на нем поиграть.

Однажды я устроила для детей волшебное путешествие в страну музыкальных инструментов, но в этой стране их встретила глубокая тишина и грусть, а все инструменты были спрятаны в большой чудесной коробке, из которой они не могли выбраться сами, пока их не назовут дети. Но ребята должны были узнать эти инструменты с закрытыми глазами на ощупь. И вот когда все инструменты были отгаданы, в волшебной стране начался спор. Все инструменты начали выяснять кто из них самый важный. Дети с увлечением описывали свой инструмент и рассказывали о его достоинствах. В итоге, получился большой веселый оркестр.

Но музыкальные инструменты можно использовать не только в оркестре. Дети с большим удовольствием танцую кадриль с ложками, на новогоднем празднике девочки-льдинки танцевали с колокольчиками, на весеннем празднике для мам мы показывали танец с бубнами.

Таким образом, используя детские музыкальные инструменты, у детей повышается интерес к музыкальным занятиям, развивается музыкальная память, внимание, развиваются творческие музыкальные способности.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Известно, что музыка, которую слушает.

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук» Ход мероприятия:Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте,.

Методика игры на детских музыкальных инструментах МКДОУ детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы» музыкальный руководитель Лукьянская М. Н Обучение детей дошкольного возраста игре.

Опыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возрастаОпыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра на музыкальных инструментах, самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Играя на музыкальных инструментах дети испытывают.

Особенности развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст - это наиболее благотворный период для первоначального целенаправленного развития музыкальных способностей. Уже.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты»Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты» одержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Требования к уровню образования программы 4. Диагностические показатели.

Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Формирование музыкальных способностей – одна из главных целей художественно-эстетического, музыкального воспитания дошкольников. Существенным.

Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, вы все со мной согласитесь, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для того, чтобы.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА» Автор: Нагорнова Татьяна Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД