Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками

Галина Прохорская
Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками

Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками

Главным источником психического развития ребенка являются окружающие взрослые. Сам по себе он никогда не научится говорить, думать, чувствовать, рассуждать, пользоваться предметами. Все это осваивается только с другими людьми и только через общение с ними. Общение с взрослыми исключительно важно для ребенка на всех этапах детства, но особенно в первые 7лет жизни, когда закладываются основы личности и деятельности растущего человека. Чем младше ребенок, чем меньше он знает и понимает окружающий его мир, тем большее значение имеет для него общение с взрослыми. Взрослый для него всегда конкретный человек-мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель. Отношение воспитателя, характер его общения с детьми, существенно отражаются на их развитие. Следовательно, воспитатель не должен ограничиваться формальным выполнением своих обязанностей, он обязательно присматривается к детям, пытается понять их и, конечно, общаться с ними. Я в общении с детьми стараюсь рассказать им то,чего они еще не знают, расширяю представление о мире. В ходе бесед я вовлекаю детей в разговор, а не просто сообщаю интересные сведения, делаю их равноправными участниками беседы.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации создаю условия, заставляющие детей оценивать и осознавать свои действия и поступки. По выполнении задания прошу каждого оценить свой рисунок, товарища, выбрать лучшее. Я стараюсь привлечь внимание детей к оценке их собственных умений и достижений. После того, как прочитаю книгу спрашиваю, кто из персонажей понравился и почему, на кого хотелось бы походить. Если дети затрудняются ответить, то я высказываю свое мнение и обосновываю его. И уже после того как будем оценивать другую историю, поступки героев и их отношения оценивают сами дети.

Формирование общения осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и в повседневной жизни. Для этого я постоянно обращаю внимание детей на самих себя (Что ты делаешь сейчас? Какое у тебя настроение? Почему ты так сделал). Эти вопросы заставляют ребенка задуматься о себе, попытаться осознать и оценить свои действия, намерения. Каждый ребенок в моей группе не остается не замеченным. Именно это и становится основой, побуждающей ребенка к общению. Детям важно, чтобы воспитатель не просто заметил, но обязательно похвалил его действия, ответил на его вопросы. Лучший способ научить чему-либо, привить интерес к занятию - поощрение, похвала. В своей работе я не даю отрицательную оценку личности ребенка в целом (жадный, ленивый, трусливый, т. к. это может сильно обидеть, ранить, но не исправить его. Всегда стараюсь поощрять правильные поступки и положительные качества. Все это способствует возникновению желания у ребенка быть хорошим. Дети в нашей группе общаются с воспитателем, как со своим старшим товарищем, уважают и доверяют ему все свои секреты.

Дети 6-7лет постоянно взаимодействуют друг с другом. Им намного интереснее общаться друг с другом, нежели с взрослыми. Дети делятся между собой впечатлениями, между ними возникают непринужденные беседы. Их объединяют совместные впечатления, которые ведут к сопереживанию, эмоциональной согласованности с партнером. Разговор разрушается, если партнер не слушает, перебивает, вскакивает с места. У старших дошкольников умение вести беседы следует формировать Я всегда сажаю детей близко к себе и предлагаю вспомнить, что они делали в воскресенье, где были, что видели, что им вчера приснилось. Этому способствует и совместная практическая деятельность на занятиях по изобразительной деятельности. Во время таких занятий дети склонны к разговорам о себе и других, о том, что знают об окружающем нас мире. Во время таких занятий я разрешаю детям общаться. Это свидетельствует о личностных контактах: ведь в ходе совместных действий дети договариваются, проявляют внимание, наблюдают за товарищами. Сотрудничество позволяет встать на точку зрения другого, посчитаться с его интересами, скоординировать с ним свои действия.

Когда я наблюдаю за своими детьми, то делаю выводы, что дети в нашей группе очень любят общаться друг с другом, у них очень много общих интересов. Мальчики увлекаются технической игрушкой, конструктором, беседуют о космосе, их интересует фантастика. Девочки любят рисовать, читают книги о животных, о детях. Самостоятельно организовываются на сюжетно-ролевые игры, распределяют роли, развивают сюжет игры.

Все дети нашли контакт друг с другом.

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 16 июня 2013 в 14:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...