Получи документы

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры

Ксения Лукина
Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры

Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами, за ним закреплены определённые поступки, указаны условия, в которых он живёт, с кем встречается и что говорит. Именно театрализованная игра как культурная практика помогает педагогам детского сада раскрыть творческий потенциал воспитанников и тем самым осуществить важнейшие задачи ФГОС ДО в познавательном развитии : развивать самостоятельность, инициативу, воображение, творческую активность; способствовать эмоциональному благополучию детей, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, норм, культурных ценностей.

Публикация «Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры» размещена в разделах

Ребёнок в такой игре передаёт своё отношение к изображаемому, свои мысли и чувства, стремится передать всё это так, чтобы окружающие поверили ему. Он в такой игре и артист, и зритель, воспринимающий роли, он же и декоратор – рисует картины, делает костюмы.

Чтобы помочь детям раскрыть свои возможности необходимо создавать условия для культурных практик с применением театрализованных игр. Эта работа в условиях детского сада проводится в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования, в рамках той тематики, которая задана.

Мною реализованы проекты: «Театральная мозаика», «Театр Маленького актёра»; «Добро пожаловать в сказку!», «Сказки из сундучка», где дети совместно со взрослыми изготавливали маски, костюмы и атрибуты для создания образов игровых персонажей. Воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал.

Культурная практика «Наши сказки» (сказки собственного сочинения) перешли в проект «Моя книга», где дети выступали не только в качестве авторов, но и в качестве художников- иллюстраторов, оформителей, декораторов.

Самый востребованный и необычный вид театра у наших дошкольников - пальчиковый театр «Топотушки».

Дети управляют такими пальчиковыми куклами легко и свободно. Самое главное и уникальное то, что кукла «топотушка» - это творение ручной работы.

В создании куклы дети активно принимали участие : раскрашивали куклу карандашами, фломастерами или красками на выбор, рисовали персонажу лицо, приклеивали глаза, из ниток обозначали волосы, украшали салфетками, бусинами, бисером, тесьмой всем, что имелось под рукой и вырезали. Дети используют кукол не только в самостоятельной игровой деятельности, но и в обыгрывании стихов, разыгрывании сценок.

Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста. Все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Роль творческого воображения в жизни ребенка и способы его развития средствами художественно-творческой деятельности Цель: повысить компетентность родителей в вопросах возрастных особенностей детей. Задачи: Дать родителям представление о роли воображения.

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности с помощью Lego-конструирования» «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego-конструирования» В настоящее время на рынке труда остро.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования». Подготовила: воспитатель.

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов.

Становление и развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельностиСтановление и развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельности В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Надо ли знакомить маленьких детей с творчеством? С этими вопросами сталкивается каждый взрослый, занимающийся с дошкольниками изобразительным.

Развитие творческой свободы дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Ориентация современной педагогики на гуманизацию образования, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание.

Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей. План. 1. Введение…2 2. Воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД