Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

АНАСТАСИЯ Буюклян
Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

При устранении нарушения звукопроизношения, немаловажно постановка и речевого дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает укрепление артикуляционного аппарата, нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Поэтому на своих занятиях я использую игры для развития речевого дыхания, которые я придумала сама. Основной целью этих игр является развитие правильного речевого дыхания, а именно короткий вдох, и длительный выдох. В играх использую метод дутья, и пение гласных звуков.

Для формирования длительной и плавной воздушной струи использую следующие приёмы:

Наматывание нитки на клубок: в процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок;

Графическое изображение «волн», «горок». В процессе пения на выдохе ребенок проводит пальцем ведущей руки по изображенным дорожкам. Направление движения пальца слева направо. При этом можно повышать (проводя пальцем вверх) и понижать (проводя пальцем вниз) тональность, громкость. Кроме этого ребенок проводит пальцем не по гладкой поверхности, таким образом одновременно воздействуем и на мелкую моторику рук детей. "Колобок"(ткань,горох,спички)

Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

Графическое изображение спирали. Используется таже, метод пения гласного звука на выдохе. "Улитка"(рис,шпагат)

Для дутья я предлагаю следующее: "Футбол"

"Снежки с бабой Ягой", та часть где изображена баба Яга ставится вертикально. Дети дуют на ватку-"снежок",который скатывается к ним обратно.

Публикации по теме:

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.
Опубликовано: 14 января 2013 в 22:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких животных, и их...
Фотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных групп
"Собирайся народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадим ни минутки!...
Кружевные сказки Елены Триновой. Фоторепортаж о встрече с дочерью писательницы.
Все любят сказки. Во всяком случае, педагоги любят и читают точно. У нас на сайте МААМ тоже есть сказочницы. И мы все с удовольствием читаем сказки Натальи...
Мастер-класс «Поздравительная открытка для папы».
Здравствуйте, дорогие Коллеги! Приближается праздник Защитников Отечества. Каждый год этот праздник мы отмечаем, обязательно приглашая всех пап и...
Подготовка к Масленице. Беседа-развлечение во второй младшей группе.
Подготовка к Масленице. Беседа-развлечение во второй младшей группе. Воспитатель: С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает...