Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

АНАСТАСИЯ Буюклян
Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

При устранении нарушения звукопроизношения, немаловажно постановка и речевого дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает укрепление артикуляционного аппарата, нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Поэтому на своих занятиях я использую игры для развития речевого дыхания, которые я придумала сама. Основной целью этих игр является развитие правильного речевого дыхания, а именно короткий вдох, и длительный выдох. В играх использую метод дутья, и пение гласных звуков.

Для формирования длительной и плавной воздушной струи использую следующие приёмы:

Наматывание нитки на клубок: в процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок;

Графическое изображение «волн», «горок». В процессе пения на выдохе ребенок проводит пальцем ведущей руки по изображенным дорожкам. Направление движения пальца слева направо. При этом можно повышать (проводя пальцем вверх) и понижать (проводя пальцем вниз) тональность, громкость. Кроме этого ребенок проводит пальцем не по гладкой поверхности, таким образом одновременно воздействуем и на мелкую моторику рук детей. "Колобок"(ткань,горох,спички)

Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.

Графическое изображение спирали. Используется таже, метод пения гласного звука на выдохе. "Улитка"(рис,шпагат)

Для дутья я предлагаю следующее: "Футбол"

"Снежки с бабой Ягой", та часть где изображена баба Яга ставится вертикально. Дети дуют на ватку-"снежок",который скатывается к ним обратно.

Публикации по теме:

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.
Опубликовано: 14 января 2013 в 22:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
«Здоровье, закалка-превыше всего,  и знают об этом все люди давно!» (фотоотчёт о ЗОЖ...
Недаром говорят: "Лето — время закаляться, загорать, в реке купаться. " Вот и мои ребята из группы "Ромашка" активно играли, закалялись, в полной мере...