Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Егорова
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация.

"Сравни героев сказок".

(сказки: "Заяц-хваста", "заюшкина избушка", мультфильм "Ну, погоди!").

Задачи:

1) Учить детей умению прогнозировать развитие ситуации, ориентироваться на характер героя, обогащать словарь детей за счёт названий черт характера, описания поведения литературных героев.

2) развивать творчество, продолжать развивать интерес к сказкам,мультфильмам.

Конструирование ситуации.

I. Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

II. Вопросы:

- в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц? (ответы детей)

Выставляю иллюстрации зайцев из сказок "заяц-хваста", "заюшкина избушка", из мультф. "ну, погоди!".

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

-

Какой по характеру заяц в сказке "Заюшкина избушка".

(предполагаемые ответы: слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый).

- А какой заяц в сказке "Заяц-хваста"?.

(пр. от.: хвастливый, трусливый, смешной,добрый).

- какой заяц в мультфильме " Ну,погоди!".

(пр. от.: смелый,находчивый,сообразительный,добрый,быстрый).

- Какие общие качества есть у всех этих героев? (Доброта)

- По каким поступкам можно определить это?

ответы детей.

- Чем герои отличаются друг от друга?

(пр. от.: в сказке "Заюшкина избушка" - заяц слабый, трусливый (не мог выгнать лису); в сказке "Заяц-хваста" - заяц смешной, хвастливый (у меня не усы, а усищи, не лапы- а лапищи, не зубы - а зубищи - я никого не боюсь); в мультфильме заяц смелый, сообразительный,он не боится волка,он не пытается спрятаться от волка, а действует с ним открыто).

- Как бы вёл себя заяц из мультфильма "Ну, погоди!", если бы он оказался на месте зайчика из "Заюшкиной избушки"?

ответы детей.

III. Придумывание сказок с этими героями.

Возможные варианты: сильный заяц попал в сказку "Заюшкина избушка" и перехитрил лису, сам придумал, как прогнать лису, или помог слабому зайчонку это сделать.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 23:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...
Проект «Моя семья» в младшей группе.
«Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то,...