Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Егорова
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация.

"Сравни героев сказок".

(сказки: "Заяц-хваста", "заюшкина избушка", мультфильм "Ну, погоди!").

Задачи:

1) Учить детей умению прогнозировать развитие ситуации, ориентироваться на характер героя, обогащать словарь детей за счёт названий черт характера, описания поведения литературных героев.

2) развивать творчество, продолжать развивать интерес к сказкам,мультфильмам.

Конструирование ситуации.

I. Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

II. Вопросы:

- в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц? (ответы детей)

Выставляю иллюстрации зайцев из сказок "заяц-хваста", "заюшкина избушка", из мультф. "ну, погоди!".

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

-

Какой по характеру заяц в сказке "Заюшкина избушка".

(предполагаемые ответы: слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый).

- А какой заяц в сказке "Заяц-хваста"?.

(пр. от.: хвастливый, трусливый, смешной,добрый).

- какой заяц в мультфильме " Ну,погоди!".

(пр. от.: смелый,находчивый,сообразительный,добрый,быстрый).

- Какие общие качества есть у всех этих героев? (Доброта)

- По каким поступкам можно определить это?

ответы детей.

- Чем герои отличаются друг от друга?

(пр. от.: в сказке "Заюшкина избушка" - заяц слабый, трусливый (не мог выгнать лису); в сказке "Заяц-хваста" - заяц смешной, хвастливый (у меня не усы, а усищи, не лапы- а лапищи, не зубы - а зубищи - я никого не боюсь); в мультфильме заяц смелый, сообразительный,он не боится волка,он не пытается спрятаться от волка, а действует с ним открыто).

- Как бы вёл себя заяц из мультфильма "Ну, погоди!", если бы он оказался на месте зайчика из "Заюшкиной избушки"?

ответы детей.

III. Придумывание сказок с этими героями.

Возможные варианты: сильный заяц попал в сказку "Заюшкина избушка" и перехитрил лису, сам придумал, как прогнать лису, или помог слабому зайчонку это сделать.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
  • Сад и огород
Автор публикации:
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 23:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...