Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Егорова
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация.

"Сравни героев сказок".

(сказки: "Заяц-хваста", "заюшкина избушка", мультфильм "Ну, погоди!").

Задачи:

1) Учить детей умению прогнозировать развитие ситуации, ориентироваться на характер героя, обогащать словарь детей за счёт названий черт характера, описания поведения литературных героев.

2) развивать творчество, продолжать развивать интерес к сказкам,мультфильмам.

Конструирование ситуации.

I. Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

II. Вопросы:

- в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц? (ответы детей)

Выставляю иллюстрации зайцев из сказок "заяц-хваста", "заюшкина избушка", из мультф. "ну, погоди!".

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

-

Какой по характеру заяц в сказке "Заюшкина избушка".

(предполагаемые ответы: слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый).

- А какой заяц в сказке "Заяц-хваста"?.

(пр. от.: хвастливый, трусливый, смешной,добрый).

- какой заяц в мультфильме " Ну,погоди!".

(пр. от.: смелый,находчивый,сообразительный,добрый,быстрый).

- Какие общие качества есть у всех этих героев? (Доброта)

- По каким поступкам можно определить это?

ответы детей.

- Чем герои отличаются друг от друга?

(пр. от.: в сказке "Заюшкина избушка" - заяц слабый, трусливый (не мог выгнать лису); в сказке "Заяц-хваста" - заяц смешной, хвастливый (у меня не усы, а усищи, не лапы- а лапищи, не зубы - а зубищи - я никого не боюсь); в мультфильме заяц смелый, сообразительный,он не боится волка,он не пытается спрятаться от волка, а действует с ним открыто).

- Как бы вёл себя заяц из мультфильма "Ну, погоди!", если бы он оказался на месте зайчика из "Заюшкиной избушки"?

ответы детей.

III. Придумывание сказок с этими героями.

Возможные варианты: сильный заяц попал в сказку "Заюшкина избушка" и перехитрил лису, сам придумал, как прогнать лису, или помог слабому зайчонку это сделать.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 23:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...
Сценарий Новогоднего праздника «Встречаем 2017-год Петуха» в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего праздника "Встречаем 2017 - год Петуха" в подготовительной группе "Звездочка" Савельева Любовь Степановна Дети: Посмотрите-ка,...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Музыкальный руководитель: Сдвигина Л. А. Воспитатель: Барскова Н. Н. Действующие лица: Взрослые:...