Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Егорова
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация.

"Сравни героев сказок".

(сказки: "Заяц-хваста", "заюшкина избушка", мультфильм "Ну, погоди!").

Задачи:

1) Учить детей умению прогнозировать развитие ситуации, ориентироваться на характер героя, обогащать словарь детей за счёт названий черт характера, описания поведения литературных героев.

2) развивать творчество, продолжать развивать интерес к сказкам,мультфильмам.

Конструирование ситуации.

I. Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

II. Вопросы:

- в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц? (ответы детей)

Выставляю иллюстрации зайцев из сказок "заяц-хваста", "заюшкина избушка", из мультф. "ну, погоди!".

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста

-

Какой по характеру заяц в сказке "Заюшкина избушка".

(предполагаемые ответы: слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый).

- А какой заяц в сказке "Заяц-хваста"?.

(пр. от.: хвастливый, трусливый, смешной,добрый).

- какой заяц в мультфильме " Ну,погоди!".

(пр. от.: смелый,находчивый,сообразительный,добрый,быстрый).

- Какие общие качества есть у всех этих героев? (Доброта)

- По каким поступкам можно определить это?

ответы детей.

- Чем герои отличаются друг от друга?

(пр. от.: в сказке "Заюшкина избушка" - заяц слабый, трусливый (не мог выгнать лису); в сказке "Заяц-хваста" - заяц смешной, хвастливый (у меня не усы, а усищи, не лапы- а лапищи, не зубы - а зубищи - я никого не боюсь); в мультфильме заяц смелый, сообразительный,он не боится волка,он не пытается спрятаться от волка, а действует с ним открыто).

- Как бы вёл себя заяц из мультфильма "Ну, погоди!", если бы он оказался на месте зайчика из "Заюшкиной избушки"?

ответы детей.

III. Придумывание сказок с этими героями.

Возможные варианты: сильный заяц попал в сказку "Заюшкина избушка" и перехитрил лису, сам придумал, как прогнать лису, или помог слабому зайчонку это сделать.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 23:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...