Развитие речевых навыков детей в процессе самобслуживания

Ирина Емельяненко
Развитие речевых навыков детей в процессе самобслуживания

В процессе умывания происходит общение ребенка со взрослым. Оно способствует активизации словаря за счет слов:

1. Названий умывальных принадлежностей – существительные – мыло, мыльница, вода, пена, кран, полотенце.

2. Названий действий – глаголов – намочить, намылить, засучить, отжать, вытереть и т. д.

3. Названий качества – прилагательные – чистые, сухие, теплая, холодная, душистое, пушистое, мягкое…

* * *

В ходе общения с ребенком в процессе умывания используйте вопросы: «Кто (что) это?», «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Что делает?»

* * *

Предлагаем примерную ситуацию общения родителей с ребенком.

Вы вернулись с прогулки:

«Ой, какие у тебя грязные ручки, как запачкались. Чем мы моем руки? Правильно, надо обязательно руки мыть с мылом. Где оно лежит? В мыльнице. Понюхай какое мыло, душистое. Какое мыло? Теперь положи его на ладошку, прикрой другой ладошкой. Намыливай, вот так. Хорошо намыливай. Положи мыло. Где мыло лежит? А теперь будем делать «мыльные перчатки» хорошенько потри ладошки, каждый пальчик, чтобы было много-много пены. Вот какие замечательные перчатки получились. А теперь смывай пену. Что ты делаешь? Ой,

сколько грязи, какие черные ручейки!

Какая водичка? Что теперь надо делать? Отжать

воду с рук, сделать «замочек». Вот твое

полотенце. Какое оно? Пушистое, мягкое.

Ах, какой у меня хороший сын! Сам вымыл руки.

Посмотри, какие теперь они? (чистые, сухие

на них приятно смотреть). Теперь садись за стол,

будем обедать».

Для закрепления навыков умывания рекомендуем использовать игры с куклой или другой любимой игрушкой.

Например: «Катя моет руки», «Водичка, водичка», «Купание куклы», «Надо, надо умываться».

* * *

Рекомендуем использовать малые фольклорные произведения.

«Я сегодня утром рано

Умывался из под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею».

А. Кузнецова

«Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

«Моем руки с улицы!

И перед едой

После туалета

После игровой».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница,.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Развитие речевых навыков детей в процессе самобслуживания
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 06:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...