Получи документы

Развитие речи детей 3–5 лет

Людмила Корнеева
Развитие речи детей 3–5 лет

Структура занятий по развитию речи определяется взаимосвязью различных разделов речевой работы : работа над смысловой стороной слова, активизация и обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие элементарного осознания языковых явлений. Предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых навыков и умений создает взаимосвязь различных речевых задач.

Публикация «Развитие речи детей 3–5 лет» размещена в разделах

В основе системы лежит комплексный подход, при котором на одном материале или на одном занятии решаются разные речевые задачи. Каждое занятие решает и воспитательные задачи. У детей развиваются нравственные качества, культура речевого общения, формируются эстетические представления, и нравственные чувства. Часть работы по речевому развитию- специальные занятия. Работа на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой,художественной литературой, явлениями общественной жизни. Важную роль играет также осуществляемая работа в разных формах по развитию речи вне занятий.

Первичной естественной формой языкового общения является диалогическая речь, она состоит из обмена высказываниями. Для нее характерны такие формы как вопрос, ответ, пояснение, добавление, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик, при этом необходимо обязательно учитывать формы, условия и цели общения. Так же при диалогической речи важны такие спутники как мимика и жест. На основе диалогической речи происходит активное овладение лексическим, фонетическим, и грамматическим строем родного языка.

Относительно развернутый вид речи – монологическая речь, так как мы вынуждены не только называть предмет, но и описывать его. Монологическая речь является произвольным и активным видом речи (говорящий должен иметь содержание и уметь в порядке произвольного акта построить на основе внеречевого содержания свое высказывание). Поэтому монологическая речь предполагает умение избирательно пользоваться наиболее уместным для данного высказывания языковыми средствами.

Владение монологической речью- одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Успешное ее решение во многом зависит от условий (социального окружения, речевой среды, индивидуальных особенностей личности, семейного благополучия).

Важная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил правила и нормы родного языка, умел их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Правильно организованное дидактическое общение и обучение позволяет детям успешно овладеть речью и коммуникативными умениями, развивать творческие способности ребенка в музыкальной, изобразительной и художественно-речевой деятельности.

Публикации по теме:

Сказкотерапия и развитие речи детей Рекомендации педагогам. • Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста. • Использовать релаксационные упражнения для.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие речи детей в ДОУ с применением мнемотехникиРазвитие речи детей в ДОУ с применением мнемотехники В настоящее время очень много новейших технологий, где живое общение заменили телевизором, телефоном, компьютером. Поэтому развитие речи.

Развитие речи детей в Древней Руси Развитие речи детей посредством русского фольклора. Давайте вернемся к истокам древности, посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков.

Развитие речи детей раннего возраста Яковлева Нина Ивановна воспитатель МБДОУ №89 «Ладушки» г. Чебоксары Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Родительское собрание «Развитие речи детей» Родительское собрание «Развитие речи детей» 1 часть: «Совсем немного науки» Как говорил, Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел» Правильная,.

Влияние речи педагога на развитие речи детей Влияние речи педагога на развитие речи детей Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога.

Автор публикации:
Развитие речи детей 3–5 лет
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД