Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности

Татьяна Абдулассовна Маркина
Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности

Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания -запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. во время предметно-игровой деятельности развивается не только рука, но и речь ребёнка. Малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным.

Задачи - Формирование разнообразного сенсорного опыта, который поможет ребенку использовать его в разнообразных ситуациях;

- Создавать эмоционально-положительное настроение в предметно-игровой деятельности, между педагогом и детьми;

- Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности;

-Развивать мелкую моторику рук, целенаправленность, подвижность, гибкость кистей рук.

Описание игр.

«Веселый робот»

Цель. Ребенок тренирует мелкую моторику и развивает координацию движений; учит расстегивать застегивать замки, крючки.

Материал. Деревянное полотно с расположенными на нем крючками, выключателями, розетками, замками.

Дидактическая игра

«Протолкни палочки»

Учить действовать с предметами в определенной последовательности, развивает мелкую моторику пальцев.

Материалы: пластиковые баночки или бутылочки, счётные или деревянные палочки.

"Веселые счеты"

Цель: Познакомить детей с геометрической формой-квадрат; закрепить цвет, развивать координацию рук.

Материалы: деревянная рамка на подставке, пластмассовые кубики, проволока.

Игра

«Пришей пуговицу»

Цели. Развивать соотносящие движения рук; учить действовать деревянной или пластмассовой иглой.

Обучающая игра

«Колючки для ежей»

ЦЕЛЬ:Развивать силу рук, соотносящиеся движения рук; формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок.

Материалы: прищепки, плоскостные ёжики (из ДВП) на подставке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...