Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности

елена попова
Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности

Развитие речи у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.

Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Поэтому я считаю, что речевое развитие детей было и остается главной задачей в деятельности педагогов. И эту задачу – развитие речи детей необходимо решать во всех видах деятельности. Остановимся подробнее на детском экспериментировании.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности» размещена в разделах

В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

Огромное влияние опытно – экспериментальная деятельность оказывает на развитие речи детей. Введение каждый день раз нового объекта для изучения способствует расширению словаря детей. Обогащение словаря дошкольника ведется по таким направлениям как живая и неживая природа, рукотворный мир, всевозможные настольные лаборатории, где дети учатся сами создавать духи, мыло, свои ароматы, окрашивать морскую соль, песок, снег.

Алгоритм организации детского экспериментирования сформирован следующим образом, ребенок совместно со взрослым: 1- выделяет и ставит проблему, которую хочет решить (учиться правильно задавать вопрос, ставить перед собой познавательные задачи). ”Как сделать снег разноцветным?” Что нам для этого нужно приготовить?”. 2- предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решения (т. е. рассуждает, приводит различные аргументы, причем предложения должны быть построены правильно, понятно для других детей) ”Для того, чтобы снег сделать разноцветным нам понадобятся краски и вода. Снег будет смотреться красивее, если воду разбрызгивать через специальные бутылочки”. 3 – подводит итоги (анализирует полученную информацию, систематизирует ее). Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно развивает свою речь.

Также в нашей работе широко применяется технология исследовательской деятельности. Во-первых, он предполагает активизацию поисковой активности. Во – вторых, формирует исследовательские способности, т. е. учит ставить задачу исследования, выдвигать различные гипотезы, выбирать способы исследования, планировать свою работу, анализировать полученные результаты и соотносить их с собственными предложениями. Дошкольникам еще сложно самим ставить задачу исследования, и на этом этапе я вижу свою роль в том, чтобы стимулировать их интерес к предметам и явлениям, побуждать любознательность. ”Почему нельзя сделать зонтик из бумаги?”, “Почему нельзя пуститься в плавание на бумажном кораблике?”, “Откуда берутся сосульки?”. Заинтересовав детей, я перехожу к следующему этапу – выдвижению гипотез. Скажу сразу, что это самый благотворный этап для активизации речевой активности. Каких предположений только не услышишь от детей (“Сосульки развесил ночью Дед Мороз”. “Зонтик нельзя сделать из бумаги, потому что она шуршит.) В любом случае, они ценны тем, что дети пытаются выразить свои мысли.

Затем наступает самая интересная заключительная часть – это проведение исследования. Я никогда не перестаю удивляться тому, с каким интересом дети проделывают различные действия: пускают кораблики в воду, ракушки, разноцветные кристаллы, работают с увеличительными стеклами, различными крупами, мнут бумагу, надувают шары. Все эти действия, как правило, сопровождаются восторженными восклицаниями: ”Ух, ты!”, “Вот это да!”, “Классно!“, что говорит о положительном эмоциональном настрое.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Развитие исследовательской активности дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» Методические рекомендации п. Агинское.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей посредством экспериментальной деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград Опыт.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС ДО одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, является - развитие.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Развитие эмоциональной сферы детей посредством экспериментальной деятельности на опытническом участке детского садаРазвитие эмоциональной сферы детей посредством экспериментальной деятельности на опытническом участке детского сада Развитие эмоциональной сферы детей процесс трудоемкий. Мы развиваем эмоции и чувства детей на каждом возрастном этапе, как в непосредственно.

Воспитание и развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД