МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «К нам в гости белочка пришла»

Светлана Иванова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «К нам в гости белочка пришла»

Конспект по развитию речи в средней группе на тему

«К нам в гости белочка пришла»

Цель:

Развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со

взрослыми и сверстниками.

Задачи:

• использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

• учить детей отгадывать загадки-забавлялки;

• упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия белки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „К нам в гости белочка пришла“» размещена в разделах

• активизировать в речи детей слова — названия диких животных и названия их характерных особенностей (плутовка, рыжая, пушистая);

• формировать понимание обобщающего слова «звери»;

• формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и мнемотаблицы;

развивать активность, логическое мышление, любознательность;

• воспитывать любовь к живой природе (к животным).

Предварительная работа:

рассматривание картины «Белки»;

чтение и заучивание стихов о белке.

О. Денисова

В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела.

Мы ее кормили с рук,

Белка — наш пушистый друг!

О. Киселева

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех —

Хватит лакомства на всех!

Материалы и оборудование:

разрезные картинки; картинки с изображениями диких животных; игрушка - белка, морфологическая таблица.

Ход занятия:

Ребята, прежде, чем мы начнем наше занятие, нужно поздороваться друг с другом, но не обычно:

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй, золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй, голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко.

Воспитатель садится на стульчик, подзывает детей к себе и предлагает разгадать загадки на тему «Кто в лесу живет?»

Воспитатель:

Вот первая загадка.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Дети: Лиса.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот посложнее загадка.

На ветке не птичка —

Сидит зверек-невеличка,

Мех его теплый, как грелка,

Кто же это?

Дети. Белка.

Воспитатель. Правильно. А теперь отгадайте.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Конечно же, медведь. Попробуйте отгадать следующую загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети. Зайка.

Воспитатель. Действительно, живо угадали. А теперь не торопитесь отгадывать, подумайте. Ведь в лесу живут не только животные.

В лесу под щебет птиц и свист

Лесной стучит телеграфист:

«Здравствуй, дрозд-приятель!»

И ставит подпись.

Дети. Дятел.

По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети еще раз называют нарисованных животных и находят «лишнего».

Воспитатель: Ребята, а почему дятел оказался «лишним»?

Дети: Потому что дятел – это птица, а остальные — звери.

Воспитатель: А чем же птицы отличаются от зверей

Дети: У птиц есть крылья.

Воспитатель: А может и у животных есть крылья? Вы в этом уверены? А я вот с вами не согласна.

Воспитатель: Ну-ка, давайте выясним, есть ли у животных крылья? Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас есть изображение головы какого-либо животного, вам нужно будет подобрать недостающие части тела. А вдруг у какого-нибудь зверя будут крылья.

Игра «Собери картинку».

На всех картинках изображены лесные жители, дети должны собрать картинки, определить, кто изображен на них, есть ли у них крылья и охарактеризовать 2—3 словами животное, изображение которого собрали. После того как все дети выскажутся, педагог обращается к ним с вопросом.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети. Звери.

Воспитатель: Правильно, звери, а еще можно сказать «дикие животные». Где живут дикие животные, или звери?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Посмотрите, один такой лесной житель к нам пришел сегодня в гости. Кто это?

Дети. Белка.

Педагог показывает детям игрушечную белку. Дети рассматривают ее, ощупывают руками и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Какая белочка? Какими словами можно про нее рассказать?

Дети. Рыженькая, пушистая, быстрая. А еще каким цветом бывает белочка? (серым). А почему она меняет цвет своей шубки? Когда это бывает?

Воспитатель. А что можно сказать про ушки белочки? Про хвост? На что похожи глазки белочки?

Воспитатель. Что умеет делать белочка?

Дети. Прыгать с ветки на ветку, грызть орехи, лущить шишки.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: На дереве, в дупле.

Воспитатель: А как же она взбирается на дерево? С помощью чего?

Воспитатель:

Белки очень забавные, любят двигаться, играть. Давайте и мы с вами поиграем. (выходим на ковер)

Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Педагог с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу.

Воспитатель: Это. (белка).

Она. (маленькая, рыженькая).

Ее тело покрыто шерстью, у нее пушистый хвостик и кисточки на ушах.

Живет белочка. (на дереве, в дупле).

Она питается. (орехами, грибами, шишками).

Она умеет. (прыгать с ветки на ветку, грызть орехи, лущить шишки).

Два-три ребенка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь воспитателя, составляют рассказ о белке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы составили интересные рассказы про белочку.

Ребята, а теперь давайте порадуем нашу гостью стихами. Кто из вас знает стихи про белочку? Давайте послушаем … (2-3 стиха).

В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела.

Мы ее кормили с рук,

Белка — наш пушистый друг!

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех —

Хватит лакомства на всех!

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня.

Белочка : Ребята, какие вы умницы, порадовали меня рассказами, стихами. Но мне пора возвращаться домой. Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Кто же к нам сегодня приходил в гости? Чем мы занимались на занятии? (Выяснили по каким признакам мы можем отличить белку от других зверей, составляли рассказ про белочку по таблице, рассказывали стихи).

А сейчас давайте приготовим для белочки угощение, ведь снег еще не растаял, а у нее закончились припасы на зиму. Вспомните, чем же питается белочка? (орешками, шишками, грибами)

Дети садятся за столы, где для них приготовлены материалы для продуктивной деятельности: лепят орешки, шишки, грибы.

По окончании продуктивной деятельности, когда «угощение» готово, его дарят белочке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «К нам в гости белочка пришла»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 22:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД