МААМ-картинки

Фотоотчет «Составление рассказа из коллективного опыта. Как мы играем на участке зимой» (3 фото)

Надежда Мамедхановна
Фотоотчет «Составление рассказа из коллективного опыта. Как мы играем на участке зимой»

Развитие речи Тема: «Составление рассказа из коллективного Как мы играем на участке зимой"»,

Фотоотчет «Составление рассказа из коллективного опыта. Как мы играем на участке зимой»

H. Носов «На горке» (чтение) Цели:

Закрепить представление о свойствах снега. Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизо-

ды, связно и последовательно описывать события.

Побуждать включать в рассказ описание природы. Активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снего-

вик, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима.

Публикация «Фотоотчет „Составление рассказа из коллективного опыта, Как мы играем на участке зимой“» размещена в разделах

Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, пра-

вильно сочетая их по смыслу. Упражнять в умении определять место звука в слове. • Учить понимать юмористический смысл произведения. • Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на све-

жем воздухе.

Оборудование демонстрационное: предметные картинки.

Ход занятия Воспитатель читает рассказ Н. Носова «На горке». Вопросы:

Как вы назвали бы этот рассказ? Каким оказался мальчик Котька? Почему вы так думаете?

- Когда я читала вам рассказ, вы, наверное, представляли себе,

как все было. Расскажите, как ребята строили горку?

- Как трудились дети? Легко им было?

Легко ли было Котьке одному?

- Каким был день? (Ясный, морозный.) - Каким бывает снег на солнце? Он. (сверкает, искрится, перели-

вается, блестит).

- Как удетей получилось слепить горку? Почему снег не рассыпался? Зачем дети поливали горку водой?

Воспитатель просит вспомнить слова, родственные словам: снег, сне- жок, снежинка. При необходимости задает детям вопросы:

Как сказать о горке, которая сделана из снега? (Снежная.) Как еще можно назвать снежную бабу? (Снеговик.) Каким бывает город после сильного снегопада? (Заснеженный.) Как вы думаете, слова «Зима» и «снег» родственные? Ведь зимой много снега. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег».)

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимую-

шие.)

Что они делают? (Зимуют.) Как называлась избушка в сказке, которую построили

чтобы жить зимой? (Зимовье.)

Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний.) Как называют зиму в сказках? (Зимушка-зима.) Ребята, что вы любите ловить на рукавичку во время снегопада

(Снежинки.)

Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки!

А сейчас я предлагаю вам придумать рассказ на тему : «Как мы играем зимой на участке". Во время рассказа не нужно повторять друг друга.

План рассказа : I. Каким наш участок бывает зимой?

2. Как он выглядел?

3. Какая погода была в тот день?

4. В какие игры вы любите играть на прогулке зимой? Заслушав рассказы нескольких детей, педагог просит придумать

предложения, чтобы в них были слова «снежок», «заснеженный».

При оценке обращает внимание детей на правильное сочетание слов

по смыслу

Аналогичное задание дети выполняют и со словами "снеговик".

Воспитатель ставит на доску предметные картинки, предлагает найти ту, в названии которой есть определенный звук в начале, середине или конце слова?

Воспитатель спрашивает, почему важно заниматься физкультурой и гулять на свежем воздухе, и, обобщая ответы детей, читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Новый снег».

Фото «Составление рассказа из коллективного опыта. Как мы играем на участке зимой»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Развивающая среда на участке ДОУ зимойРазвивающая среда на участке ДОУ зимой Фотоочет Развивающая среда на участке ДОУ зимой. Зима – это любимое время года для детей. Санки, лыжи, коньки, игры в снежки, снеговые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Составление рассказа из коллективного опыта. Как мы играем на участке зимой»
Опубликовано: 26 января 2020 в 01:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД