МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Связная речь». «Овощи»

Людмила Антонова
Конспект занятия по развитию речи «Связная речь». «Овощи»

Программное содержание: Закреплять умение правильно называть овощи (дидактическая игра «Чудесный мешочек», описывать их качества, цвет, форму.

Звуковая культура речи : Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить сходно звучащие слова.

Словарь. Закрепить понятие овощи.

Материал: Блюдо с овощами (муляжи, или картинки с изображением моркови, помидора, огурца, лука, свеклы, капусты, картофеля и т. д. Картина «Овощи», разные фрукты (2 – 3 шт., картина «Брат и сестра».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Связная речь“, „Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия : На столе стоит блюдо с овощами. Воспитатель показывает и спрашивает: «Что это? (огурец). Какого он цвета? (Зеленого). Какой он по форме? (Продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (Сочный, шероховатый)». Обобщение ответов: огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично рассматривается капуста, помидор, морковь, лук, свекла. Примерная схема ответов: «Капуста – белая, твердая,, хрупкая»; «Лук- круглый, горький, коричневый»; «Морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая»; «Помидор – красный, круглый, мягкий, сочный». И т. п.

После рассмотрения всех овощей педагог спрашивает : «Каким одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?» (Овощи).

Затем проводится игра «Чудесный мешочек». Вызванный ребенок должен достать один из предметов и рассказать о нем, не называя. Например: «Он зеленый, продолговатый, сочный, вкусный». Остальные дети догадываются, то это огурец.

Выслушав 4-5 детей, воспитатель оценивает их ответы, затем продолжает беседу об овощах : «Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить (Борщ, салат, окрошку, винегрет). Где растут овощи? (На огороде.)»

Проводится игра «Что растет на огороде». Воспитатель показывает картинки (муляжи, и, если на них изображено то, что растет на огороде, дети говорят: «Нужно». Если же то, что не растет на огороде, то говорят: «Не нужно». Педагог вынимает по одной картинке и спрашивает: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Во время ответов детей уточняет, что растет на огороде, а что в саду. В заключении игры дети еще раз перечисляют все овощи.

Воспитатель показывает картину «Брат и сестра». Говорит: «Это брат и сестра. Как их зовут, я знаю, но не скажу об этом. Вы будете отгадывать. Я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно, я скажу: «Стоп! Отгадали!» Начинаем игру: «Ирина (Марина, Мая (Рая, Коля (Оля, Толя). Саша (Маша, Паша) т. д. «Стоп! – говорит воспитатель, - Сестру зовут Таней, а брата Сережей, но к этому имени трудно подобрать другое, сходное по звучанию.

А теперь произнесите все вместе «Сссааашшшааа», «Марина» так, чтобы четко слышался каждый звук.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Связная речь». «Овощи»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД