МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина» (2 фото)

Ольга Муравьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Портрет Пушкина»

Задачи:

- Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»

- Развивать умение видеть и замечать состояние человека на портрете, способствовать развитию логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе О, А, Кипренского „Портрет А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание сопереживать чувствам других людей.

Подготовка к занятию :

1. Материалы: репродукция картины О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»,

2. Предварительная работа: наблюдения за чувствами других людей, д/и «Мимаксы», знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Добрый день»

-Вхождение в занятие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, мы сейчас с вами зарядились прекрасным настроением на весь день. Не смотря на ненастную погоду за окном.

Как хорошо что мы заговорили о погоде в природе. Кто мне скажет какая погода у нас сегодняшним зимним утром?

Ответы детей.

-Молодцы. Но многом художникам нравиться такая пасмурная дождливая хоть не по сезону погода. Кто мне скажет, как называется жанр живописи, изображающий природу?

Ответы детей.

- Каких художников-пейзажистов вы знаете?

Ответы детей (Шишкин, Айвазовский, Левитан)

- Какие вы молодцы что все помните. Сегодня мы познакомимся с новым жанром живописи – портрет.

Портрет - это изображение художником на картине человека или нескольких людей, передача его (их) душевного состояния, характера. Художника, который пишет портреты, называют художником-портретистом.

- Сегодня мы познакомимся с портретом одного известного человека.

Внести портрет (восприятие)

- Кто изображён на портрете)

Ответ детей

- На портрете изображён А. С. Пушкин, а написал эту картину художник-портретист О. А. Кипренский. Портрет этот был написан при жизни А. С. Пушкина. Кипренский встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.

Пушкин очень любил этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу» – написал он в стихах обращение к Кипренскому. Благодаря О. А. Кипренскому мы знаем, как выглядел А. С. Пушкин, ведь фотографий в те времена ещё не было.

- А кем был А. С. Пушкин? …

Ответы детей (писатель поэт)

Правильно это великий русский писательи поэт. А сейчас нам расскажет стихотворение Егор которое ему было задано.

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

- Посмотрите внимательно на портрет, можно ли догадаться, что на нём изображён поэт? (фигура на заднем плане)

Ответы детей.

- Здесь изображена Муза с лирой. Древние люди считали эту богиню покровительницей поэзии.

(закрыть всё изображение листом бумаги, сфокусировать внимание детей на руке поэта)

- Глядя на руку, изображённую художником, можно ли сказать, что это рука поэта, а не рабочего? … гладкая, белая, ухоженная, ногти на пальцах)

- А теперь поглядите на лицо поэта. Как вы думаете, каким Пушкин изображён на портрете? Кто что заметил? … грустный, задумчивый)

- Внимательно вглядитесь в лицо Пушкина и попробуйте мимикой передать состояние поэта.

Д/и «Выражение эмоций (д/и «Кто лучше изобразит состояние А. С. Пушкина)

Какие вы молодцы так хорошо смогли выразить эмоции своей мимикой. Но мне кажется мы засиделись, выходим разомнемся.

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

А теперь давайте вернемся к нашему портрету

Обобщающий рассказ о портрете :

Пушкин на портрете Кипренского стоит, гордо скрестив руки на груди. Через его плечо переброшен клетчатый плащ. Позади видна фигура Музы – покровительницы поэзии. Мысли и чувства поэта возвышены, его слова нужны людям. Пушкин как будто спокоен и задумчив. Но если внимательно вглядеться в портрет, можно заметить непослушные, взлохмаченные волосы; печаль и тревогу в ясных, устремлённых вдаль глазах, в суровой складке губ.

(Повторное восприятие картины.) 2-3 ребенка.

Ну вроде с описанием портрета мы справились можно перейти и к викторине по сказкам великого писателя А. С. Пушкина.

«Лучший знаток сказок»

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

Какие же вы молодцы. Сразу видно сказки любите и читаете.

Ну вот и подошло наше занятие к концу давайте подведем итоги:

- Как называется жанр живописи, изображающий людей?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Кто написал портрет А. С. Пушкина?

Мы молодцы!

Давайте теперь погладим сами себя.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»
Фото «Портрет А. С. Пушкина»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина»
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД