Развитие речи в старшей группе «Предметы старины глубокой».

Елена Щигорцова
Развитие речи в старшей группе «Предметы старины глубокой».

Тема: «Предметы старины глубокой».

Цель: продолжение обучению работе с опорной схемой для составления небольшого описательного рассказа.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о предметах быта прошлого, их использовании.

2. Обогащение словарного запаса; развитие умений составлять небольшой рассказ описательного характера по схеме; совершенствование умений отвечать на вопрос полным ответом.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, во время беседы не перебивать, дослушать до конца высказывание.

Предварительная работа:

Посещение музея детского сада; беседы о применении различных предметов в быту нашими предками.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинных изб, занятий людей.

Оборудование: организация мини музея в группе (веретено, утюг, прялка, пяльцы, чугунок, ухват, кокошник, рушник, лапти). Лента для физминутки, карточки с загадками, бусы, тарелка с яблоком.

Планируемый результат: формирование навыков ответа на вопрос полным предложением; совершенствование умений работать по схеме, умений задавать вопросы не называя предмета.

Ход занятия.

1. Ребята, помните, как мы читали в сказке: возьмёшь блюдечко, а на нём наливное яблочко, покрутишь. Покажет тебе яблочко всё, что захочешь.

Вот я сейчас тоже возьму блюдечко с наливным яблочком и загадаю, что я хочу видеть.

- Посмотрите, где мы оказались?

Да, в избе. Как здесь интересно, много странных предметов.

Ой, нечаянно рассыпала бусы. Нужно скорее их собрать.

На каждой бусинке загадка.

Собираем бусы, отгадывая загадки.

2. Описание предмета по схеме. Давайте сейчас найдем все эти предметы.

Я буду показывать предмет, а вы нам его назовёте и опишите. Рассказ о предметах – половик, коромысло, ступка, ухват. Несколько детей составляют описательный рассказ о предметах.

3.

Физминутка «Лента». Мы хорошо потрудились, давайте сейчас и отдохнём. Дети идут хороводом и поют.

Вышел Костя погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

(дети останавливаются).

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется).

3. Речевая игра «Угадайка».

Но не все предметы мы рассмотрели.

Давайте заглянем, что ещё осталось в сундуке. Несколько детей по порядку описывают предмет, не называя его.

(лапти, Деревянная ложка,ступка). Остальные дети угадывают.

Рефлексия Вы все сегодня большие молодцы, мы играли, многое узнали.

Напомни, чем мы сегодня занимались.

А что вам показалось удивительным.

За что бы вы себя похвалили?

Всем спасибо за занятие.

Загадки.

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею. (Веретено)

Кто в избе рогат? (ухват)

Ящик на коленях пляшет-

То поет, то громко плачет. (гармонь)

Черный конь прыгает в огонь. (кочерга)

Парень дюжий он и крепкий,

Без труда глотает щепки.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком. (самовар)

Две галочки сидят на одной палочке. (ведра и коромысло)

Набита пухом,

Лежит под ухом. (подушка)

В той молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для меньшей - темница. (матрешка)

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Мини-музей «Предметы глубокой старины»Мини-музей «Предметы глубокой старины» Мини-музей «Предметы глубокой старины». Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно.

План-конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей в старшей группе» План-конспект родительского собрания в старшей группе: «Развитие речи детей в старшей группе» Цель:повышение уровня педагогической компетентности.

Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой» Проект «Музейная педагогика как средство приобщения, становления и повышения общей культуры дошкольников» проект создания мини-музея в.

Развитие речи в старшей группе на тему «Осень» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. «Осень» Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания.

Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда» Развитие речи в старшей национальной группе по теме "Одежда". Цель: Обучающие: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», её назначения,.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка — зима» Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка – зима». Цель: создать условия для погружения в культуру русского.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе «Предметы старины глубокой».
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет о занятиях в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...