Получи документы

Развитие талантливых и одарённых детей в ДОУ

Галина Фролова
Развитие талантливых и одарённых детей в ДОУ

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников.

Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – очень важные вопросы, которые стоят перед ДОУ.

Поэтому необходимо внедрять новую технологию обучения и воспитания.

Публикация «Развитие талантливых и одарённых детей в ДОУ» размещена в разделах

Организация образовательного процесса в ДОУ в современных условиях предъявляет высокие требования к квалификации педагогов, которые должны быть ориентированы в первую очередь на развитие личности дошкольника в процессе совместной деятельности с ними.

Следует правильно понимать, что значит одарённость. Одним из определений одарённости считается совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей.

Талантливость – это наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. А значит одарёнными и талантливыми детьми можно назвать тех детей, которые, по оценке специалистов, в

силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы таких детей определяются их достижениями или потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественной деятельности, двигательной деятельности.

Инновационный потенциал воспитателя, специалиста ДОУ выражается в готовности совершенствовать педагогическую деятельность, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем,

воспринимать и творчески воплощать уже существующие нетрадиционные подходы в образовании.

Педагог выступает как помощник становления и развития личности воспитанника, уважающий эту личность независимо от меры её приобщённости к знанию, меры её понимания, либо непонимания.

Изменяется характер управления, воздействия на воспитанника. Утверждается позиция демократических взаимодействий, сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к личностной инициативе воспитанника, к росту его личности.

Для работы с одарёнными и талантливыми детьми необходимо создать специальное образовательное пространство.

Педагог должен помнить:

- обучение и развитие одарённых и талантливых детей требует особого подхода к содержанию образования и организации воспитательно-образовательного процесса с учётом их интеллектуальных, творческих и личностных особенностей;

• - одарённые дети относятся к группе риска вследствие их сложной нервно-психической организации;

• - во избежание кризиса одарённости, приводящих к её затуханию, необходимо предоставить ребёнку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт;

• - необходима эффективная система выявления одарённости ребёнка на разных возрастных этапах с учётом всех её составляющих;

• - одарённые дети нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении на протяжении всего периода посещения ДОУ.

Мы не выявили пока в нашем ДОУ одарённых детей, и считаем, что распознать одарённость в дошкольном возрасте сложно, но талантливых детей достаточно много. Это довольно легко выявить даже из ежедневных наблюдений за детьми: кто-то очень любит в свободное время рассматривать энциклопедию, кто-то рисовать, кто-то лепить, кто-то любит играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и т. д.

Талантливы все дети, важно это увидеть и направить развитие ребёнка в нужное русло.

В нашем ДОУ работают кружки по интересам: «Хочу всё знать», «Умелые руки», «Театральный», «Весёлый художник», «Шумовые инструменты», клуб «Маленький горожанин»

Исходя из своих наблюдений за деятельностью детей в свободное время и опросов детей, педагоги помогают им определить, в каком кружке им нужно заниматься.

В кружке «Хочу всё знать» дошкольники познают мир. Этот кружок посещают любознательные дети.

На занятиях они узнают то, что их больше всего интересует: о взаимосвязи человека с природными явлениями, о семье, жизни города, размышляют о том, что их ждёт в будущем и т. д. Надо отметить, что дети талантливы в своих размышлениях, они могут делать удивительные умозаключения. У них закладывается хороший интеллектуальный потенциал.

В кружках «Умелые руки», «Весёлый художник» дети развивают умелость рук, своё творчество, а так же они стремятся показать свои достижения, поэтому участвуют в различных выставках, конкурсах.

В кружке «Театральный» дети развивают актёрские способности.

Поощряя детские стремления мы помогаем детям оформлять персональные выставки творческих работ в ДОУ, организовываем конкурсы рисунков, поделок. Лучшие работы отправляем на различные конкурсы: городские. областные, всероссийские.

Мы взяли за правило один день в году объявлять праздником талантов. И это оказалось интересным и полезным мероприятием! Каждый педагог и дети готовятся к этому дню. Составляется программа дня. Соответственно оформляются группы и музыкальный зал. Опишу некоторые мероприятия, которые проводились в нашем ДОУ в такой день.

В подготовительной логопедической группе учитель-логопед провела коррекционно-развивающее занятие на тему «Сам себе поэт».

В начале занятия дети встретились с няней Пушкина Ариной Родионовной и говорили о том, как Пушкин любил слушать нянины сказки, а затем сам стал писать стихи и сказки. И делал это очень талантливо, так как его произведения до сих пор любимы читателями.

С помощью волшебной палочки все дети превратились в поэтов. Выполняя различные задания Арины Родионовны, дети подбирали рифмы к словам, затем к загадке подбирали в рифму отгадку, затем выстраивали рифму запутанного четверостишья и т. п.

Далее каждый ребёнок сочинил четверостишие по заданной паре слов.

(Мороз, нос: Наступил большой мороз,

Я отморозил себе нос).

(Настало, стало: Лето жаркое настало,

Очень жарко людям стало).

(Катился, свалился: Я на роликах катился,

Вдруг запнулся и свалился).

В итоге занятия все дети получили медаль «Талантливый поэт».

В клубе «Маленький горожанин прошла встреча на тему: «Праздник талантов».

Заранее было объявлено, что в клубе состоится встреча талантливых людей. Все желающие были приглашены на праздник с помощью афиши. Заранее в зале была оформлена выставка творческих работ детей и взрослых.

Под музыку дети и взрослые вошли в зал и удобно устроились на стульях.

Самая талантливая ведущая поприветствовала всех и объявила, что сегодня в клубе пройдёт презентация талантов, а талантлив каждый из пришедших в клуб.

Под музыку в центр вышли самые маленькие гости клуба – дети младшей группы. На большом полотне выполнено коллективное панно «Теремок талантов» из «колбасок» пластилина.

Ребёнок прочё л стих:

Посмотрите, на полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домок.

Это домик-теремок.

В нём живут таланты

Детей из группы младшей.

Воспитатель рассказала, как дети старательно раскатывали колбаски и талантливо сложили их в теремок. Все присутствующие в знак признания таланта малышей аплодировали им.

Затем ведущая по очереди приглашала продемонстрировать свои таланты детей и воспитателей из средней, старшей и подготовительной групп. Дети второй младшей группы представили коллективную аппликацию «Ветка рябины». Дети средней группы - картину «Волшебница Зима». Дети старшего возраста под руководством музыкального руководителя и воспитателей демонстрировали таланты художников, вокалистов, танцоров, музыкантов, фокусников, гимнастов. Они читали стихи, пели, танцевали, решали арифметические и логические задачи, придумывали слова на заданный звук, заводили хороводы, организовывали игры, эстафеты. А вместе с ними были мудрая Сова, Капризка и очень ленивая принцесса. Но случилось чудо! В результате детских талантливых выступлений Капризка и ленивая принцесса исправились, им очень понравились талантливые дети, и они захотели быть такими же талантливыми. А из золотой бутафорской медали «Большой талант в награду за своё участие в празднике все дети получили волшебные конфеты, начинённые талантом.

Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Как развивать талантливых и одаренных детей Какими качествами одаренный человек отличается от человека талантливого, а талант от гения? Одаренность – это свойство личности человека,.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

План работы с родителями одарённых детей на 2016–2017 уч. год Для ярко одарённых детей мною созданы индивидуальные образовательные маршруты для более углубленного музыкального развития воспитанника.

Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Подготовлен: Орешиной Ю. А. Цель: дети знакомятся с величиной,.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению через конструктивную деятельность у детей с ДЦП Игры ребенка с игрушками материалами из которых он конструирует «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие талантливых и одарённых детей в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 10:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД