Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Татьяна Крайкина
Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться уже в дошкольном возрасте.

В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Детство – очень важный период в жизни любого ребёнка. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и делаются первые шаги в творчестве. Поэтому самым доступным видом работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, которая создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе этого создается что-то необычное, красивое.

Опыт работы с детьми в детском саду показывает: рисовать необычными способами, используя при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей радостное настроение и положительные эмоции. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить возможности ребенка в рисовании, пробудить интерес к исследованию возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Нетрадиционные способы рисования, что же это такое?

Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2006г.

Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

Не придерживаясь традиций. Следовательно, нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции

Работать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила. В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад детей ставили в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования,, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это способствует развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,, выражению индивидуальности.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, координации мелкой моторики пальцев рук.

Начиная с двух лет дети рисуют, пальчиками, ладошками.

В три года дети знакомятся с другими техниками рисования : оттиск пробкой, печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом).

В четыре года можно применять оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.

В старшем дошкольном возрасте - кляксография с ниточкой, набрызг,

тычкование, монотипия и др.

Широко используя различные нетрадиционные техники рисования подтвердилась гипотеза о том, что их использование вырабатывает у дошкольниковтолько положительные эмоции. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования способствует развитию творческих способностей, воображения и эмоциональной раскрепощённости детей.

Список литературы:

1. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010 – №18-С. 23

2. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь русского языка в 3 томах/ Ефремова Т. Ф. – 2006 –М. -Т-2.-С. 124

3. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. /Светлова И. А. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72 с.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. / Фатеева А. А. -Ярославль: Академия развития - 2004. – С. 96

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности-играх,.

Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев…» (В. А. Сухомлинский) Уровень развития цивилизации прямо пропорционален.

Использование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольниковИспользование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольников Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему:»Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Дошкольное.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»" "Рисование развивает.

«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства Целый год я работала над программой «Мы юные артисты». Были соблюдены все разделы, использовала разнообразные приемы и методы. Новизна.

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисованияПроект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования Паспорт проекта. Актуальность. Нестандартные подходы к реализации изобразительной деятельности восхищают детей, тем самым вызывают стремление.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий,.

Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования Лебедева Юлия Александровна (ГБДОУ ЦРР - детский сад №2 Колпинского района СПб) В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 17 мая 2016 в 01:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД