Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей старшей возрастной группы посредством кружковой работы «Туос тойуга. Мелодия бересты»

Анна Васильева
Развитие творческих способностей детей старшей возрастной группы посредством кружковой работы «Туос тойуга. Мелодия бересты»

Развитие творческих способностей детей старшей возрастной группы посредством кружковой работы «Туос тойуга» - «Мелодия бересты»

МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звёздочки»

Воспитатель: Васильева Анна Ильинична

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшей возрастной группы посредством кружковой работы „Туос тойуга, Мелодия бересты“» размещена в разделах

Актуальность: данной темы состоит в том, что ремесло является неотъемлемой частью народного и декоративно-прикладного искусства, которое в свою очередь образуется в часть художественной культуры.

Береста сама по себе очень красивый материал. Созданные природой на внутренней стороне бересты черточки, бородавочки и вкрапления создают естественный неповторимый рисунок, и поэтому, даже не прибегая к дополнительным способам декоративного украшения, готовое изделие будет выглядеть очень привлекательным.

Цель:

Стимулировать развитие творческих способностей через работу с берестой.

Задачи:

1. Воспитывать трудолюбивое, усидчивость, аккуратность.

2. Формировать у детей художественно-творческие способности и активность в достижении цели.

3. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы.

В наше время технологического прогресса особенно необходимо приводить детей к традиционной культуре. Заинтересовать старинными праздниками, обычаями, прикладными ремеслами. Одной небольшой частью такого культурного наследия является художественная обработка бересты.

В своей работе во внеурочной деятельности я выбрала работу с берестой, так как берёста - это оригинальный природный материал для творчества детей.

В ходе обучения дети усваивают следующие технологии:

- аппликация из бересты;

- изготовление украшений из бересты

- проектная деятельность детей.

Работа с берестой поможет ребёнку развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Изделия из берёсты могут быть прекрасным подарком своим родным или близким, друзьям или знакомым.

Работать с берестой могут дети начиная с 6 лет. С повышением возрастной категории сложность работы увеличивается.

Дети в кружке занимаются простым плетением украшений, ковриков, корзинок.

В целях упрощения освоения приемов плетения на первом этапе обучения предполагается использовать бумагу, как заменитель бересты. Поэтому работу с детьми по данной программе можно начинать с любого времени года без заготовленной бересты.

Если же материал заготовлен, то после приобретения некоторых навыков плетения нужно воспроизвести изделия из бересты. Перед этим проводится обучение обработки бересты.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – 7 лет

Направленность развития детей, в рамках которых поводится работа по проекту : комплексное ( разные виды деятельности: ручной труд, креативные виды деятельности.

Вид проекта: малые подгруппы

Продолжительность и место реализации: Программа рассчитана на один полный учебный год. Состоит из 3-х этапов: 1-ый этап обучение по работе с материалом, на заменителе бересты – картоне. 2-ой этап работа с берестой, изготовление украшений. 3-ий этап коллективная работа, проектная деятельность

Формы работы :

• беседы

• продуктивная деятельность детей

• выставки творческих работ детей и родителей.

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о богатстве якутской народной культуры, различать разные швы, изготавливать самостоятельно свое изделия.

План работы кружка «Туос тойуга – Мелодия бересты»

Месяц Форма работы Количество занятий

октябрь 1неделя. Ознакомление с берестой (материал, инструменты)

2неделя. Изготовление из картона узоры

3 неделя. Изготовление из картона узоры

4 неделя. Изготовление из бересты узоры. 4 занятий

ноябрь 1 неделя. Работа полосками из бересты. Выкручивание бусин.

2 неделя. Изготовление изделия браслет из скрученных берестяных бусин.

3 неделя. Аппликация из бересты амулеты.

4 неделя. Самостоятельные изготовление украшений браслет 4 занятий

декабрь 1 неделя. Ознакомления с разными методами швов

2 неделя. Методы швов на картонке «туруору хабар5а»

3 неделя. Методы швов на картонке «иннэри хабар5а»

4 неделя. Методы швов на картонке «ус белех» 4 занятий

Месяц Формы работы Количество занятий

Январь 3 неделя. Ознакомление с саламой, выкраивание животных быка, лошадь, корову из бересты для саламы.

4 неделя. Томторук для саламы. 3,4недели

Февраль 1 неделя. Изготовление косоплетки для волос

2 неделя. Изготовление зажимы для волос.

3 неделя. Изготовления из бересты косоплетки для волос.

4 неделя. Изготовление бересты зажимы для волос 4 недели

Март Коллективная работа «Чапрак»

Апрель Проектная работа по теме береста в жизни якутов

Май Творческая выставка работ детей и родителей.

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-beresta_vbjig.pptx | 19788,15 Кб
 
Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средством кружковой деятельности» Детство – пора удивительная и уникальная. Слабый и беззащитный может стать сильнее, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным.

«Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда» Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

Развитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. Фотоотчет В мае 2017 года во Дворце Детского Творчества «Химмашевец» состоялся гала-концерт фестиваля-конкурса сценического искусства для дошкольников.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Согласно ФГОС ДО, среди.

Выступление на семинаре «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной» Слайд №1 Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления «Развитие творческих способностей дошкольников по средствам работы с белой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшей возрастной группы посредством кружковой работы «Туос тойуга. Мелодия бересты»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД