Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию. Конспект занятия «Красивые цветы»

Любовь Сонина
Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию. Конспект занятия «Красивые цветы»

Программное содержание.

Развивать у детей эстетическое восприятия, воображение, творческие способности, учить рисовать красивые цветы, используя знакомые приёмы рисования: мытой бумагой, кисточкой, учить видеть красоту цветов, передавать в рисунке переход от стебелька к основной части цветка.

Воспитывать стремление сделать доброе для кого-либо.

Материал: альбомный лист, гуашь разного цвета (светлый тон); кисточки, карандаши, бумага мятая, баночки с водой. Игрушка – зайка, макет костра.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя. Слышится стук в дверь. Приходит зайчик (игрушка). Воспитатель загадывает загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

-Зайчик, что случилось, почему ты такой грустный?

-Как же мне не грустить? Бежал по лесу, встретил девочку, которая игла в зимний лес с корзинкой. Но сейчас в лесу очень много снега, она может там замерзнуть. Вот и прибежал я к вам за помощью.

-Ребята, давайте поможем зайчику. Зайчик, показывай нам дорогу. Ребята, не отставайте. (Зайчик убегает в лес).

-Вот мы и пришли. Посмотрите, девочка сидит у костра. Давайте-ка мы её спросим, почему она в такое время здесь одна.

-Девочка, что ты здесь делаешь?

-Меня мачеха за цветами в лес отправила, а здесь кругом снег да деревья, никакаких цветов нет. Как же теперь я вернусь домой?

-Давайте ей поможем, ребята.

-Прежде чем рисовать, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Мы будем рисовать красивые цветы. Вы можете рисовать или мытой бумагой, или тычками обратной стороной карандаша, палочкой проводить стебельки.

Можно рисовать и кисточкой приёмом приманивания. Можете пользоваться той гуашью, которая вам понравится, используя разные приёмы рисования. Можите рисовать сиды или лёжа. Всем всё понятно?

Физминутка:

Подходят к тазикам (сухой аквариум)

-Ребята, подождите, пожалуйста, сюда. Представьте себе, как будто здесь аквариум, а в нём много разных рыбок; желтого и красного цвета.

-А теперь можно начинать рисовать. (Звучит медленная музыка, дети рисуют).

-Не торопитесь, рисуйте аккуратно.

Итог: посмотрите, пожалуйста, и скажите, какая работа больше нравится? Почему?

-Мне нравится вот эта работа, поэтому что цветочки расположены друг от друга на расстоянии, стебельки аккуратно нарисованы, листочки красивые.

-Ребята, кто ещё покажет работу, которая нравится?

-Мне нравится вот эта работа, здесь цветочки нарисованы тычками, листочки расположены правильно, цветы получились красивые.

-Ребята. Мы сегодня выручили Настю, нарисовали красивые цветы. Но работы ещё не высохли, давайте вместе с Настей пойдём в детский сад, а зайчик потом принесёт корзину с цветами. (Дети уходят).

Публикации по теме:

Условия для развития творческих способностей детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности "Условия для развития творческих способностей детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности"Развитие и формирование творческих.

Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей 1.1.4 Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей[/b] В ФГОСДО обозначено,.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Красивые цветы» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; Образовательные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по аппликации «Красивые цветы для мамы» в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 4 «Красивые цветы для мамы» (Конспект НОД во второй младшей группе аппликация) Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию. Конспект занятия «Красивые цветы»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета — плакат «Берегите лес».
В рамках работы по экологическому воспитанию, мы с малышами выполнили работу "Берегите лес" в нетрадиционной технике рисования ( ладошками. Накануне, мы...
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»
Цель: Закрепление у детей умений составлять композиции из готовых форм. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать композиции из готовых форм; 2. Учить...
Мастер-класс «Массажная дорожка для малышей»
Самой главной задачей дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными -...
«С детьми по жизни» (размышления о выборе профессии и не только)
Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие –...
Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»
В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является дополнением к...