Непосредственно образовательная деятельность «Развиваем творческое мышление» (старший дошкольный возраст)

Дина Лепетуха
Непосредственно образовательная деятельность «Развиваем творческое мышление» (старший дошкольный возраст)

Непосредственно образовательная деятельность

"Развиваем творческое мышление"

Цель: развитие творческого мышления, образного мышления.

Задачи: 1. Создание положительного атмосферы в течение всего занятия.

2. Способствовать взаимопониманию между детьми.

3. Развитие творческого мышления.

4. Развитие образного мышления.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным образом. Вы должны подойти к каждому участнику и прикоснуться к его плечу своей ладонью.

Упражнение «Объясни, не называя»

Психолог: Сейчас мы с вами по очереди будем брать картинку с изображением кого- или чего-нибудь. Взяв картинку, должен сказать другим детям, что на ней нарисовано, не называя само изображение. Например, вытащив карточку с изображением мыши, можно сказать: «Маленькая, серая, с длинным хвостом, живет в норке, боится кошки» и т. д.

Основная часть

Игра «Пуговичная поляна»

Необходимые материалы: пуговицы разных форм, цветов и размеров.

Психолог: Ребята, я предлагаю из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину. (Чтобы задуманные картины не распадались, можно их выкладывать на палитрах с пластилином.) После того, как дети выложили свои картины можно: а) чтобы каждый рассказал о своем рисунке; б) обменяться друг с другом картинами и придумать рассказ по данным поделкам.

Аутотренинг «Прогулка в лесу»

Психолог: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь давайте отдохнем. (Выполнение упражнения сопровождается музыкой с голосами лесных птиц.)

«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мы отправляемся на прогулку в лес. Сегодня необычайно хорошее утро. Ярко светит солнце и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в необыкновенное лесное царство. Осенний лес сказочно красив. Нам очень нравятся деревья с их чудесными листочками. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Вот от ветки оторвался желтый листок и закружился в медленном плавном танце. Взгляните на яркий и пёстрый ковёр под ногами. Не правда ли он красив? Пройдите по опавшей листве, прислушайтесь к шелесту листьев. Нам хочется лечь на это волшебное покрывало. Ляжем. Вдохнем глубоко. Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет опавшей листвой и грибами. Мы наслаждаемся этим ароматом и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса… (запись птичьих голосов – 1-2 мин.). А теперь медленно откройте глаза, встаньте. И вы увидите, что мир вокруг вас также добр и красив, как утренний лес. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день».

Заключительная часть

Рефлексия

Психолог: Девочки и мальчики, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! А теперь, я предлагаю вам оставить на этой чудесной полянке (лист ватмана раскрасить как лесную поляну) грибочки. Обратите внимание, у каждого гриба свое настроение (радость, удивление, грусть, злость). Выберите себе один грибок с тем настроение, которое сейчас у вас и наклейте его на полянку.

Наше занятие закончено! Настало время прощаться. Станем в круг и скажем хором: «Спасибо за это занятие! До свидания!»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Презентация. Тема: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Развиваем творческое мышление» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 22:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....